Комедия "Ревизор" – одно из самых известных произведений в истории русской литературы. Она была написана Николаем Гоголем в 1836 году и стала настоящим шедевром юмористической драматургии. Главным персонажем пьесы является ревизор – загадочный и таинственный человек, который приезжает в город и никто не знает, кто он на самом деле. Его роль в комедии нельзя недооценивать, ведь именно он становится инициатором самых смешных и нелепых событий.
Ревизор играет важную роль в сюжете комедии. Он приезжает в маленький провинциальный городок и, под видом инспектора налоговой комиссии, вызывает у местных властей и жителей нервозные переживания и панику. Все стараются лучше выглядеть перед ревизором, чтобы не попасть в неблагоприятное положение. Именно такая ситуация и приводит к запутанной и забавной цепочке событий.
Актер, воплощающий на сцене роль ревизора, играет важное и сложное задание. Он должен создать образ загадочного человека, способного намеками и тонкими шутками обнажить лживость и коррупцию городской администрации. Актер должен быть ироничным, саркастическим, но при этом проницательным и умным. Мастера театрального искусства, сыгравшие эту роль, оставили незабываемый след в истории театра и кино.
Роль ревизора в комедии "Ревизор"
Ревизор, главный персонаж комедии, воплощает не только функцию контроля и наказания, но и является зеркалом, которое отразит и раскрыет все пороки и недостатки власти и общества. В ходе своей проверки ревизор показывает, как чиновники и местные власти сражаются за свои интересы, забывая обо всех законах и нормах.
Ревизор также выявляет коррупцию и бездуховность чиновников, а также их гипокризию и лицемерие. При этом Гоголь умело использует комедийный жанр, чтобы показать абсурдность и нелепость всей ситуации.
Актер | Годы исполнения |
---|---|
Михаил Щепкин | 1836–1853 |
Павел Смирнов | 1853–1871 |
Александр Тютюнник | 1935–1941 |
Александр Абдулов | 1982–1988 |
Евгений Миронов | 1996–1999 |
В разных постановках пьесы "Ревизор" роль ревизора исполняли такие известные актеры, как Михаил Щепкин, Павел Смирнов, Александр Тютюнник, Александр Абдулов и Евгений Миронов. Каждый из них придал своему персонажу особенности и индивидуальность, характерные только для него.
Таким образом, роль ревизора в комедии "Ревизор" играет важную функцию – раскрывает все недостатки и проблемы общества. Персонаж сам по себе символизирует силу правды, исправления и справедливости, хотя в пьесе Гоголя он является также предметом интриг, шантажа и манипуляции. Именно через эту главную фигуру пьесы возникает эффект комического разрядки и разоблачения.
Персонажи, сюжет, актеры
Сюжет комедии разворачивается вокруг приезда ревизора в небольшой провинциальный городок, куда войти и получить жилье в городской гостинице без повестки о назначении удаётся только ревизору. А поскольку в городе давно не было ревизора, и все об Антипове – слухи, что он предположительно косит под графа.
Всполошились местные чиновники, что бы то ни было завершаются они заветной фразой: «А, что теперь делать?! он желется куди-то разместиться», и к испугавшимся чиновникам просится выбор места, где он будет остановлен. Чиновники предложили Антипову свои дома, которыми они владели, чтобы тот лишь провел в них ночь, либо несколько часов.
Параллельные события идут на протяжении всего сюжета, сначала герои испугавшись собственных ошибок - пытаются скрыть их, затем резко меняют свои предания", после чего, услышав слово "пожалуйста", вновь осознают что они вели сплошной бред. Их спасением является его желания "потусить в красотуры двухсот человек", слушать музыку и иные перипетии.
Актеры, сыгравшие главные роли в "Ревизоре", создали незабываемые образы персонажей. В роли ревизора выступил известный актер Иван Дмитриевич Калинина. Его игра вызывала смех у зрителей и одновременно шокировала своей неожиданностью и прямотой. Калинин наглядно демонстрировал на сцене все прелести и недостатки своего персонажа, делая его настолько эпатажным, что некоторые зрители не могли отвернуться от его игры. Калинина больше не сильно удивишь своими образами, а потому при создании образа ревизора, может быть учтена его прямолинейность и непосредственность.