Arduino Uno - это одна из самых популярных платформ для разработки электронных проектов. Однако, чтобы взаимодействовать с пользователем, иногда требуется ЖК-дисплей. В этой статье мы рассмотрим, как подключить ЖК-дисплей к Arduino Uno в Tinkercad - онлайн среде разработки, которая позволяет создавать и моделировать электронные схемы.
ЖК-дисплеи - это комбинация жидкокристаллического дисплея и контроллера, который управляет отображаемой информацией. В данной инструкции мы будем использовать ЖК-дисплей с контроллером HD44780. Этот контроллер широко распространен и имеет хорошую документацию, что делает его отличным выбором для начинающих.
Для подключения ЖК-дисплея к Arduino Uno вам понадобятся следующие компоненты:
- Arduino Uno (1 шт.)
- ЖК-дисплей с контроллером HD44780 (1 шт.)
- Провода для соединения компонентов.
Для начала подключите ЖК-дисплей к Arduino Uno следующим образом:
- Пин VSS ЖК-дисплея подключите к земле (GND) Arduino Uno.
- Пин VDD ЖК-дисплея подключите к питанию (5V) Arduino Uno.
- Пин V0 ЖК-дисплея подключите к резистору 10К Ом, второй конец резистора соедините с землей (GND) Arduino Uno.
- Пины RS, RW и E ЖК-дисплея подключите, соответственно, к пинам 12, 11 и 10 Arduino Uno.
- Пины DB4, DB5, DB6 и DB7 ЖК-дисплея подключите, соответственно, к пинам 5, 4, 3 и 2 Arduino Uno.
- Пин A К ЖК-дисплея не подключается, будет использоваться для подключения подсветки (если ЖК-дисплей ее имеет).
После подключения компонентов вы можете начать программировать Arduino Uno для отображения информации на ЖК-дисплее. Важно заметить, что для работы с ЖК-дисплеем необходима библиотека LiquidCrystal, которая уже входит в стандартный набор библиотек Arduino IDE.
Теперь, когда вы знаете, как подключить ЖК-дисплей к Arduino Uno в Tinkercad, вы можете начать создавать увлекательные проекты, которые будут взаимодействовать с пользователем через ЖК-дисплей. Это открывает для вас широкие возможности в области создания интерактивных устройств и приложений. Удачи в вашем творчестве!
Подключение ЖК дисплея к Arduino Uno в Tinkercad: инструкция и схема
Схема подключения
Перед тем как начать, нужно подключить ЖК дисплей к Arduino Uno. Вот как это сделать:
- Подключите пин VCC ЖК дисплея к 5V на Arduino Uno.
- Подключите пин GND ЖК дисплея к GND на Arduino Uno.
- Подключите пин SDA ЖК дисплея к A4 на Arduino Uno.
- Подключите пин SCL ЖК дисплея к A5 на Arduino Uno.
После подключения ЖК дисплея к Arduino Uno, можно приступить к программированию.
Программирование ЖК дисплея
Для программирования ЖК дисплея в среде Tinkercad предлагается использовать библиотеку LiquidCrystal_I2C. Вот как подключить эту библиотеку и вывести текст на дисплей:
- Откройте новый проект в среде Tinkercad.
- Добавьте Arduino Uno в вашу схему.
- Откройте панель "Код" и нажмите на плюсик рядом с "Библиотеки" для добавления новой библиотеки.
- В поиске наберите "LiquidCrystal_I2C" и добавьте найденную библиотеку.
- Вставьте следующий код:
#include <Wire.h>
#include <LiquidCrystal_I2C.h>
LiquidCrystal_I2C lcd(0x27, 16, 2);
void setup() {
lcd.begin(16, 2);
lcd.print("Hello, World!");
}
void loop() {}
После добавления кода, нажмите на кнопку "Загрузить и запустить", чтобы загрузить код на Arduino Uno и увидеть текст "Hello, World!" на ЖК дисплее.
Заключение
Удачи в вашей электронной разработке!
Шаг 1: Подготовка необходимых материалов
Перед началом работы нам понадобятся следующие материалы:
- Arduino Uno - платформа, на которой будем выполнять наш проект;
- ЖК дисплей с интерфейсом I2C - мы будем подключать его к Arduino Uno;
- Макетная плата - для удобства подключения компонентов;
- Разъемные провода - для соединения компонентов между собой;
- USB-кабель - для подключения Arduino Uno к компьютеру;
- Компьютер с установленной средой разработки Arduino IDE - для написания и загрузки программы на Arduino Uno.
Убедитесь, что у вас есть все необходимые компоненты, прежде чем переходить к следующему шагу.
Шаг 2: Создание схемы подключения
Перед тем, как начать подключать ЖК-дисплей к Arduino Uno в Tinkercad, необходимо создать схему подключения. В этом шаге мы опишем необходимые компоненты и соединения для правильного функционирования дисплея.
Компоненты:
- Arduino Uno
- ЖК-дисплей
- Провода для подключения
Соединения:
- Подключите пин VCC дисплея к пину 5V на Arduino
- Подключите пин GND дисплея к пину GND на Arduino
- Подключите пин SDA дисплея к пину A4 на Arduino
- Подключите пин SCL дисплея к пину A5 на Arduino
Теперь у нас есть готовая схема подключения для ЖК-дисплея к Arduino Uno в Tinkercad. После завершения этого шага можно переходить к следующему - загрузке кода и его проверке.
Шаг 3: Подключение ЖК дисплея к Arduino Uno
Для подключения ЖК дисплея к плате Arduino Uno следуйте инструкциям ниже:
- Подключите один конец 4-х проводного шлейфа к разъемам SDA, SCL, VCC и GND на ЖК дисплее.
- Подключите другой конец 4-х проводного шлейфа к соответствующим пинам на Arduino Uno: SDA к пину A4, SCL к пину A5, VCC к пину 5V и GND к пину GND.
- Для подачи питания на ЖК дисплей подключите провода VCC и GND к соответствующим пинам на Arduino Uno: VCC к пину 5V и GND к пину GND.
После проверьте правильность подключения проводов и убедитесь, что все контакты зажаты надежно и плотно. Теперь вы готовы к использованию ЖК дисплея с Arduino Uno.
Шаг 4: Загрузка кода на Arduino Uno
После сборки схемы и подключения ЖК дисплея к Arduino Uno, мы готовы загрузить код на плату.
1. Откройте Arduino IDE и создайте новый проект.
2. Скопируйте следующий код и вставьте его в окно редактора Arduino IDE:
#include <LiquidCrystal.h>
// Инициализация объекта LiquidCrystal
// Первые два аргумента: номера пинов, к которым подключен ЖК дисплей
LiquidCrystal lcd(12, 11, 5, 4, 3, 2);
void setup() {
// Устанавливаем количество столбцов и строк ЖК дисплея
lcd.begin(16, 2);
lcd.print("Hello, World!");
}
void loop() {
// Пустая функция loop, т.к. у нас нет необходимости в постоянном обновлении данных на дисплее
}
3. Проверьте код на наличие ошибок, нажав кнопку "Проверить" в Arduino IDE. Если ошибок нет, можно переходить к следующему шагу.
4. Подключите Arduino Uno к компьютеру с помощью USB-кабеля.
5. В Arduino IDE выберите правильный порт, к которому подключена ваша Arduino Uno. Выберите пункт "Инструменты" - "Порт" и выберите соответствующий порт.
6. Нажмите кнопку "Загрузить" в Arduino IDE, чтобы загрузить код на Arduino Uno.
7. После успешной загрузки кода, вы увидите сообщение "Загрузка завершена" в нижней части окна Arduino IDE.
8. Теперь ЖК дисплей должен отобразить текст "Hello, World!". Если вы видите этот текст, это означает, что все правильно подключено и код успешно загружен на Arduino Uno.
Шаг 5: Проверка работы ЖК дисплея
- Откройте "Sketch" меню на верхней панели Arduino IDE и выберите "Include Library" -> "LiquidCrystal". Это позволит использовать функции для работы с ЖК дисплеем.
- Добавьте следующий код в начало вашей программы:
- Добавьте следующий код в функцию
setup()
:lcd.begin(16, 2); lcd.print("Hello, World!");
- Добавьте следующий код в функцию
loop()
:lcd.setCursor(0, 1); lcd.print("LCD is working!");
- Загрузите программу на Arduino Uno и подождите несколько секунд.
- На ЖК дисплее должна появиться надпись "Hello, World!" на первой строке и "LCD is working!" на второй строке.
LiquidCrystal lcd(12, 11, 5, 4, 3, 2);
Если вы видите эти надписи на ЖК дисплее, то поздравляю! Ваш ЖК дисплей работает правильно. Если надписей нет или они отображаются некорректно, проверьте подключение дисплея к Arduino Uno и проверьте код программы.