Как создать игру «Змейка» на платформе Arduino — подробное руководство пошагового создания

Ардуино - фантастическая платформа, которая позволяет создавать различные электронные проекты, включая игры. Одной из самых популярных игр, которую можно реализовать на Ардуино, является змейка. Змейка - это классическая аркадная игра, где игрок управляет змейкой, собирает еду и старается не столкнуться со стенками или своим хвостом. В этом пошаговом руководстве мы расскажем вам, как создать свою собственную змейку на Ардуино.

Наконец, после сборки аппаратной части пришло время приступить к программированию. Вы можете использовать язык программирования Arduino, основанный на С/С++, чтобы написать код для змейки. Ваша программа должна будет управлять движением змейки, отслеживать столкновения и отображать текущий счет игрока. Не забывайте использовать различные структуры данных и алгоритмы для обработки пользовательского ввода и обновления состояния игры.

Подготовка и необходимое оборудование

Подготовка и необходимое оборудование

Прежде чем начать создание змейки на Ардуино, необходимо подготовить все необходимое оборудование:

  • Плата Arduino UNO;
  • USB-кабель для подключения Arduino к компьютеру;
  • Макетная плата;
  • Провода соединительные (мужской-мужской, мужской-женский);
  • Матричный LED-дисплей;
  • Резисторы 220 Ом (8 шт.);
  • tактовая кнопка;
  • Пьезоэлемент;
  • Керамический резонатор;
  • Предохранитель на 1А.

Подготовьте все необходимые детали и проверьте их на работоспособность. В случае необходимости замените поврежденные или неисправные компоненты.

Также для работы со змейкой на Arduino потребуется некоторые программные инструменты:

  • Arduino IDE - среда разработки для прошивки Arduino;
  • Библиотека TimerOne - для управления временем и частотой обновления дисплея.

Убедитесь, что у вас есть все необходимое оборудование и программные инструменты, прежде чем приступать к созданию змейки.

Подключение и настройка Ардуино

Подключение и настройка Ардуино

Для создания змейки на Ардуино нам понадобится подключить плату Ардуино к компьютеру и настроить необходимые инструменты.

Шаги по подключению Ардуино:

ШагДействие
1Подключите плату Ардуино к компьютеру с помощью USB-кабеля.
2Убедитесь, что компьютер распознал плату Ардуино. Возможно, потребуется установить драйверы, если они не были установлены автоматически.
3Откройте среду разработки Ардуино на компьютере.
4Выберите правильную плату Ардуино из меню "Инструменты > Плата".
5Выберите порт, к которому подключена плата Ардуино, из меню "Инструменты > Порт".
6Проверьте соединение, загрузив простую программу на плату Ардуино, например, мигание светодиодом.

После успешного подключения и настройки платы Ардуино вы будете готовы начать создание змейки.

Загрузка кода и создание змейки

Загрузка кода и создание змейки

Прежде чем мы начнем создавать змейку на Ардуино, вам понадобится загрузить соответствующий код на вашу плату.

1. Подключите Ардуино к компьютеру с помощью USB-кабеля.

2. Откройте Arduino IDE (интегрированная среда разработки) на вашем компьютере.

3. Создайте новый проект, нажав на кнопку "Новый файл".

Примечание: Убедитесь, что у вас установлена последняя версия Arduino IDE и драйверы для вашей платы.

4. Скопируйте следующий код и вставьте его в окно Arduino IDE:


#include 
#define PIN 6
#define NUM_PIXELS 16
#define UP 9
#define DOWN 8
#define LEFT 7
#define RIGHT 4
// Создаем экземпляр объекта Neopixel
Adafruit_NeoPixel pixels(NUM_PIXELS, PIN, NEO_GRB + NEO_KHZ800);
int head = 8;
int tail[100] = {7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0};
int length = 8;
int direction = 0;
int food = -1;
void setup() {
pixels.begin();
pixels.clear();
pinMode(UP, INPUT_PULLUP);
pinMode(DOWN, INPUT_PULLUP);
pinMode(LEFT, INPUT_PULLUP);
pinMode(RIGHT, INPUT_PULLUP);
}
void loop() {
readInput();
moveSnake();
drawSnake();
delay(100);
}
void readInput() {
int upButton = digitalRead(UP);
int downButton = digitalRead(DOWN);
int leftButton = digitalRead(LEFT);
int rightButton = digitalRead(RIGHT);
if (upButton == LOW && direction != 2) {
direction = 0;
}
if (downButton == LOW && direction != 0) {
direction = 2;
}
if (leftButton == LOW && direction != 1) {
direction = 3;
}
if (rightButton == LOW && direction != 3) {
direction = 1;
}
}
void moveSnake() {
int next = head;
switch (direction) {
case 0:
next -= 4;
break;
case 1:
next += 1;
break;
case 2:
next += 4;
break;
case 3:
next -= 1;
break;
}
// Проверяем, не съела ли змейка еду
if (next == food) {
length++;
spawnFood();
}
// Сдвигаем элементы хвоста
for (int i = length - 1; i > 0; i--) {
tail[i] = tail[i - 1];
}
// Обновляем позицию головы
tail[0] = head;
head = next;
// Проверяем, не пересекла ли змейка саму себя
for (int i = 1; i 
Оцените статью