Автобусы СССР были популярным и удобным способом передвижения для множества людей. Однако вопрос контроля оплаты проезда находился всегда на повестке дня. В то время не было билетных автоматов и электронных карт, поэтому пробивание билетов происходило с помощью специальных устройств.
Одним из самых распространенных способов пробивания билетов в автобусах СССР являлся пробиватель-проходка. Это было простое механическое устройство, которое размещалось около входа салона. Человек, который продавал билеты, вставлял их в пробиватель и нажимал на специальную рукоятку. В результате на билете появлялись отверстия или проколы, указывающие на его действительность. Таким образом, контролировалось наличие оплаченного проезда у пассажиров.
Кроме пробивателя-проходки, использовались и другие виды устройств для пробивания билетов. К ним относились, например, пробивательный пресс, который вместо отверстия оставлял на билете печати или штампы. Это позволяло легко отличить действительные билеты от поддельных. Также существовали специальные механические пробиватели, которые могли наносить на билет коды или номера, что делало их еще более защищенными от подделки.
История пробивания билетов в автобусах СССР
Перфокарта представляла собой картонную пластину, на которой были отверстия, расположенные в определенном порядке. Каждое отверстие соответствовало определенному виду билета или типу пассажира. Перфокарты изготавливались с применением специальной перфорационной техники, которая позволяла делать точные и ровные отверстия.
Процесс пробивания билетов был прост и понятен для пассажиров. При входе в автобус пассажир предъявлял свой билет водителю или кондуктору, который затем пробивал его с помощью перфокарты. Отверстие, соответствующее виду билета или типу пассажира, делалось в указанном месте. Это позволяло быстро и удобно проверять наличие валидного билета и распределять пассажиров по местам в автобусе.
После пробивания билета водитель или кондуктор вставляли перфокарту в специальный бокс, где она хранилась в течение всей поездки. После окончания рабочего дня перфокарты собирались и передавались в бухгалтерию для дальнейшего анализа данных о продаже билетов и расчета доходов.
Система пробивания билетов с использованием перфокарт была надежной и эффективной. Такой подход позволял избежать мошенничества с билетами и контролировать работу водителей и кондукторов. Кроме того, перфокарты использовались для учета выпускаемых билетов и планирования работы транспортной сети.
С появлением электронных технологий и компьютеров в конце 20-го века система пробивания билетов в автобусах СССР была постепенно заменена на новые, более современные способы. Однако, перфокарты остались в истории и стали символом советского общественного транспорта.
Технологии пробивания билетов в автобусах СССР
В Советском Союзе пробивание билетов в автобусах осуществлялось с помощью специальных пробивных машинок, которые были разработаны и произведены в СССР. Такие машинки представляли собой автоматические устройства, которые прокалывали отверстия на билетах, указывая дату и время проезда.
Пробивные машинки работали по принципу перепада давления. Внутри устройства находилась игла, которая перемещалась вверх и вниз под воздействием разности давлений внутри и снаружи. Когда игла достигала билета, она пробивала его, создавая характерное отверстие.
Билеты в автобусах СССР обычно были с многочисленными строчками, в которых были указаны различные данные о проезде: дата, время, маршрут и т.д. В каждой строчке было место для пробивания билета.
Технология пробивания билетов | Описание |
---|---|
Механическая пробивка | Использовалась пробивная машинка с иглой, которая прокалывала билет, заставляя иглу пройти через бумагу и создавая отверстие. |
Электромагнитная пробивка | Пробивная машинка оснащалась электромагнитом, который создавал достаточно сильный ток, чтобы проколоть билет. |
Термическая пробивка | Вместо того, чтобы создавать отверстие, пробивная машинка могла наносить на билет специальные термоследы, указывающие на прохождение. |
Эти технологии пробивания билетов в автобусах СССР были достаточно надежными и позволяли контролировать проезд пассажиров. Они использовались вплоть до конца существования Советского Союза и устарели только после его развала.
Роль кондукторов в пробивании билетов в автобусах СССР
Кондукторы в автобусах СССР играли важную роль в сборе платы за проезд. Они были ответственны за пробивание билетов и контроль за правильностью оплаты.
Процесс пробивания билетов в автобусах СССР был достаточно простым. Кондукторы оснащались специальными пробивными машинками, которые служили для отметки даты и времени проезда на билете. Это позволяло контролировать количество проезжающих пассажиров и обеспечивало доказательство оплаты проезда.
Кондукторы собирали деньги за проезд прямо внутри автобуса. Пассажиры передавали им билеты, а они, после пробивания, выдавали их обратно. Это позволяло учитывать оплату и избегать мошенничества. Кроме того, кондукторы были обязаны следить за порядком и дисциплиной в автобусе, помогать пассажирам с сумками и решать возникающие проблемы.
Работа кондукторов в автобусах СССР была физически непростой и требовала хорошей координации движений и скорости работы. Они должны были быть быстрыми и внимательными, чтобы успевать обслуживать всех пассажиров в ограниченное время остановки.
Кондукторы, помимо пробивания билетов, также выполняли ряд других функций. Они информировали пассажиров о маршруте и остановках, а также отвечали на вопросы и помогали сориентироваться в городе и добраться до нужного места. Благодаря своей работе, кондукторы создавали комфортное и безопасное путешествие для всех пассажиров автобусов СССР.
Последствия отмены пробивания билетов в автобусах СССР
Отмена пробивания билетов в автобусах СССР имела ряд серьезных последствий, как для пассажиров, так и для системы транспорта в целом.
Во-первых, безвизовая поездка стала возможной для пассажиров, что привело к увеличению числа неплатежей и потере доходов для автобусных компаний. Некоторые пассажиры стали неуплательниками, не признающими необходимость оплаты проезда.
Во-вторых, отмена пробивания билетов подорвала принцип ответственности перед пассажирами и снизила уровень услуг в автобусном транспорте. Без контроля оплаты билетов, в автобусах появилось больше людей без билетов или с подделанными билетами, что ослабило дисциплину проезда.
Также, отмена пробивания билетов привела к сокращению доходов билетных кондукторов, которые теряли свою основную функцию и становились излишними работниками в автобусах. Это повлекло за собой увольнения и увеличение безработицы в данном секторе.
Систематическое несоблюдение оплаты проезда также привело к ухудшению финансового состояния автобусных компаний, их облигаций и акций. Устойчивая неплатежеспособность стала причиной финансового кризиса в сфере автобизнеса.
В целом, отмена пробивания билетов в автобусах СССР имела негативные последствия для пассажиров, услуг и экономики страны. Этот шаг привел к ухудшению системы контроля проезда и серьезным финансовым проблемам для транспортных компаний.