Математика - один из самых важных предметов в школьной программе, который помогает развить у детей логическое мышление и навыки решения задач. В 5 классе обычно учатся решать задачи с использованием простых арифметических операций, умения считать и анализировать данные.
Одной из таких задач является задача №739. Решение этой задачи требует навыков сравнения чисел, вычисления суммы и деления. Важно помнить, что при решении задачи необходимо правильно интерпретировать условие и выбрать подходящие действия.
Чтобы решить эту задачу, сначала обратите внимание на условие. В задаче говорится о двух числах, которые различаются на 38, и их сумма равна 223. Первое число обозначается как "Х", а второе число - "У". Наша задача - определить значения этих чисел.
Для решения задачи воспользуйтесь следующим методом. Начните с предположения, что число "Х" больше числа "У". Подумайте, какие числа могут подходить для "Х" и "У", чтобы их разница была 38 и их сумма была равна 223. Попробуйте различные комбинации и найдите ответ, который удовлетворяет всем условиям задачи.
Понимание условия задачи № 739
Задача № 739:
На школьной выставке у каждой экспонатки есть обозначенная цена. У Кости было 500 рублей, и он решил потратить все деньги на покупку экспонатов.
Его напарник подсказал, что есть хотя бы две экспонатки, стоимость которых не превышает 200 рублей. Косте стало интересно, какое наибольшее число экспонатов он может купить, следуя условию его напарника.
Разбор задачи:
Перед нами стоит задача определить, сколько экспонатов Костя может купить, если сумма денег, которую он имеет, равна 500 рублей, а стоимость каждой экспонатки не превышает 200 рублей. Также задача нам говорит, что у Кости должно быть хотя бы две экспонатки, стоимость каждой из которых не превышает 200 рублей.
Чтобы решить эту задачу, мы можем применить следующую стратегию: найдем максимальное количество экспонатов стоимостью до 200 рублей, которые Костя может купить с имеющимися у него деньгами, и проверим, насколько больше он может купить экспонаты, стоимостью более 200 рублей.
Обратимся к условию задачи – Костя имеет 500 рублей. Это означает, что он может купить не более 2 экспонатов стоимостью до 200 рублей и потратить на них всю сумму денег.
Значит, ответ на задачу равен 2 экспонатам.
Определение известных и неизвестных величин
При решении математических задач важно четко определить известные и неизвестные величины. Это поможет упорядочить информацию и найти решение задачи.
Известные величины - это данные, которые уже известны или даны в условии задачи. Они могут представлять собой числа, физические величины, параметры, условия или требования задачи.
Неизвестные величины - это то, что нужно найти или вычислить в задаче. Они могут представлять собой неизвестные числа, значения параметров или результаты вычислений.
Чтобы определить известные и неизвестные величины в задаче, необходимо внимательно прочитать условие задачи и выделить все предоставленные данные. Затем нужно определить, что именно нужно найти или вычислить.
Правильное определение известных и неизвестных величин является важным шагом при решении задачи. Оно помогает структурировать информацию и выбрать подходящий метод решения. Также, определение известных и неизвестных величин может помочь выбрать подходящие формулы и уравнения для решения задачи.
План решения задачи по математике 5 класс (ч1, № 739)
Для решения данной задачи по математике 5 класс (часть 1, номер 739) вам потребуется выполнить следующие шаги:
- Внимательно прочитайте условие задачи, чтобы понять, какие данные вам даны и что требуется найти.
- Выпишите все известные данные и зарисуйте схему, если это поможет вам лучше понять условие.
- Составьте уравнение или систему уравнений, используя известные данные. Обратите внимание на ключевые слова в задаче, которые могут намекать на необходимые математические операции.
- Решите уравнение или систему уравнений, используя соответствующие математические операции и свойства чисел.
- Проверьте полученное решение, сравнив его с условием задачи. Убедитесь, что оно корректно и соответствует заданным условиям.
- Сформулируйте ответ на вопрос задачи, используя ясное и точное выражение.
- Проверьте правильность написания и приведения всех числовых значений в ответе.
Следуя этому плану, вы сможете успешно решить задачу по математике 5 класс (часть 1, номер 739) и получить правильный ответ.
Разбор и решение задачи № 739 по математике 5 класс
Задача № 739 из учебника по математике для 5 класса звучит следующим образом:
В школьной столовой 108 учащихся. На каждого учащегося приходится 2 куска хлеба. Сколько кусков хлеба необходимо купить?
Для решения данной задачи нужно умножить количество учащихся на количество кусков хлеба, которое приходится на каждого.
Решение:
Количество учащихся: 108
Количество кусков хлеба на одного учащегося: 2
Общее количество кусков хлеба необходимое купить = Количество учащихся * Количество кусков хлеба на одного учащегося
Общее количество кусков хлеба = 108 * 2 = 216
Ответ: необходимо купить 216 кусков хлеба.
Таким образом, для решения задачи № 739 по математике 5 класс, нужно купить 216 кусков хлеба.
Проверка корректности решения
После того как вы решили задачу, необходимо провести проверку корректности вашего ответа. В случае математических задач, проверка решения обычно состоит в подстановке полученных значений в условие задачи и проверке правильности равенства.
Для этого в данной задаче мы рассмотрим, что Петя загадал число, которое получается, если числитель дроби увеличить на 1, а знаменатель уменьшить на 1.
Подставим полученные значения в условие:
Числитель равен: 8 - 1 = 7
Знаменатель равен: 6 + 1 = 7
Проверим равенство условия задачи: 7/7 = 1
Если полученное равенство верно, то ваше решение верно. Если равенство не выполняется, то ваше решение неверно и требуется найти ошибку в решении.
В данной задаче мы убедились, что полученное значение дроби, равное 1, соответствует условию задачи. Значит, ваше решение верно. Поздравляем!