Начиная с 1 января 2014 года, по Федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" была введена обязательность определения начальной (максимальной) цены контракта. Эта цена называется НМЦК - наибольшая цена контракта.
НМЦК определяется исходя из требований закона, а также на основе исследования рынка и анализа конкурентной среды. Правильное определение НМЦК является важным моментом в процессе закупок, так как от него зависит успех процедуры и экономическая эффективность государства и муниципалитетов в целом.
В данной статье мы рассмотрим основные шаги и инструкцию по определению НМЦК по 44 ФЗ. Научимся учитывать все необходимые факторы и финансовые показатели при расчете наибольшей цены контракта. Наши рекомендации помогут вам избежать ошибок и добиться оптимальных результатов при проведении закупок в рамках Федерального закона "О контрактной системе".
Нормативно-правовая база по определению НМЦК
Определение начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) в соответствии с 44-ФЗ основывается на ряде нормативных актов.
Важным документом является сам Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В нем прописаны основные положения и требования, регулирующие проведение закупочных процедур и определение НМЦК.
Кроме того, на определение НМЦК оказывают влияние другие нормативные акты, такие, как:
- Приказ МЭР РФ от 15.09.2017 № 123 "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ". В данном приказе подробно описаны процедуры и методы определения НМЦК;
- Постановление Правительства РФ от 05.02.2018 № 98 "Об утверждении Правил размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - определяет общие правила и требования при размещении государственных и муниципальных заказов;
- Порядок утверждения и использования классификаторов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Приказом МЭР РФ от 24.12.2018 № 997 - классификаторы помогают определить ассортимент товаров, работ и услуг;
- Указы Президента РФ, законы, постановления экспертов и другие нормативно-правовые акты, которые могут вносить изменения и уточнения в правила и процедуры определения НМЦК.
Правильное понимание и применение нормативных актов поможет определить НМЦК согласно требованиям 44-ФЗ и провести закупки в соответствии с законодательством РФ.
44 ФЗ и определение НМЦК: основные положения
Федеральный закон № 44-ФЗ, или "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", включает в себя положения, определяющие порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК).
НМЦК в контексте 44-ФЗ - это максимальная сумма, которую заказчик государственного или муниципального заказа готов заплатить за выполнение работ, поставку товаров или оказание услуг. Эта цена устанавливается заказчиком и является отправной точкой для проведения аукционов и конкурсов на право заключения контракта.
Для определения НМЦК заказчик должен провести предварительное исследование рынка и убедиться в наличии достаточного числа поставщиков или исполнителей, что позволит получить конкурентное предложение. В ходе этого исследования установятся предполагаемые цены и объемы закупаемых товаров, работ или услуг. Заказчик также может обратиться к специализированным организациям или экспертам для проведения оценки стоимости контракта.
По результатам исследования заказчик должен подготовить документацию, определяющую условия контракта и содержащую НМЦК. В эту документацию входят техническое задание, требования к поставщику (исполнителю), условия оплаты, сроки поставки (выполнения работ, оказания услуг) и другая информация, необходимая для проведения аукциона или конкурса.
После определения НМЦК заказчик должен обеспечить ее обязательное публичное размещение на официальном сайте, а также на специализированной площадке для государственных и муниципальных закупок. Это необходимо для обеспечения открытости и конкурентной среды при проведении процедур закупок.
Итак, в контексте 44 ФЗ, определение НМЦК является важной процедурой, позволяющей обеспечить прозрачность и конкурентность государственных и муниципальных закупок, а также защитить интересы заказчиков и поставщиков.
Как применять 44 ФЗ для расчета НМЦК
Для правильного расчета НМЦК по 44 ФЗ необходимо учитывать следующие критерии:
Шаг 1: | Определить стоимость контракта поставщика (Цена контракта), включая все предусмотренные условиями договора расходы и налоги. |
Шаг 2: | Учесть сроки исполнения контракта и возможные изменения стоимости по причине инфляции или иных факторов, указанных в договоре. |
Шаг 3: | Определить процент закрытия контрактов на отдельных позициях в целях планирования расходов на соответствующие товары, работы или услуги. |
Шаг 4: | Рассчитать НМЦК по формуле: |
НМЦК = Цена контракта / (1 - Предельный процент закрытия контрактов)
Предельный процент закрытия контрактов может быть разным для разных видов товаров, работ или услуг. Он указывается в договоре и определяет долю от общих расходов, которая может быть потрачена на каждую отдельную позицию контракта.
После расчета НМЦК, его следует указать в документе, удостоверяющем заключение контракта, и использовать в дальнейшем в процессе проведения закупочной процедуры.
Важно отметить, что в случае изменения условий договора, стоимости контракта или других факторов, НМЦК также может изменяться. Поэтому регулярное обновление и проверка соответствия НМЦК является важной частью выполнения контракта по 44 ФЗ.
Особенности определения НМЦК для различных процедур закупок
При проведении открытого конкурса, запроса котировок, дополнительно ограниченного конкурса и конкурентного диалога НМЦК определяется исходя из двух критериев: сметной стоимости и предельных процентов. Сметная стоимость определяется на основе расчета затрат на выполнение работ или оказание услуг, а также учитывает стоимость материалов, транспорта и других факторов, указанных в документации о закупке. Предельные проценты установлены для ограничения увеличения НМЦК в результате изменений в документации о закупке.
При проведении аукциона в электронной форме НМЦК также определяется с учетом сметной стоимости и предельных процентов. Однако при этой процедуре закупки важно учесть, что ее динамика может сильно отличаться от других процедур. Во время аукциона участники снижают цену своих предложений, что влияет на итоговую цену контракта. Поэтому необходимо адекватно оценивать сметную стоимость и проводить анализ ценовых предложений.
При проведении двухэтапного конкурса НМЦК определяется исходя из предложений участников в качестве начальной стоимости контракта. Также возможно применение предельных процентов для снижения или увеличения НМЦК на каждом этапе процедуры. В результате этой процедуры быстрее и эффективнее определяется итоговый поставщик товаров, работ или услуг.
Определение НМЦК для различных процедур закупок имеет свои особенности, которые описываются в соответствующих документах о закупке. Важно тщательно изучить такую информацию перед стартом процедуры, чтобы правильно определить НМЦК и успешно провести закупку в соответствии с требованиями законодательства.
Вид процедуры закупки | Особенности определения НМЦК |
---|---|
Открытый конкурс, запрос котировок, дополнительно ограниченный конкурс, конкурентный диалог | Определение НМЦК на основе сметной стоимости и предельных процентов |
Аукцион в электронной форме | Определение НМЦК с учетом сметной стоимости и проведение анализа ценовых предложений |
Двухэтапный конкурс | Определение НМЦК на основе предложений участников на каждом этапе процедуры |
Как узнать НМЦК по 44 ФЗ для отдельных товаров и услуг
Для узнавания НМЦК по 44 ФЗ для отдельных товаров и услуг необходимо следовать нескольким шагам:
1. Определить код товара или услуги в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).
2. Правильно сформулировать запрос к базе данных, содержащей информацию о НМЦК по 44 ФЗ.
3. Найти и анализировать информацию о НМЦК для выбранного товара или услуги.
4. Учесть возможные изменения НМЦК в течение времени действия заказа. Для этого рекомендуется регулярно обновлять информацию о НМЦК, следить за изменениями и вносить коррективы в условия договоров при необходимости.
Ниже приведена таблица, демонстрирующая пример формирования запроса и получения информации о НМЦК по 44 ФЗ:
Код товара/услуги | НМЦК по 44 ФЗ |
---|---|
010101 | 10 000 рублей |
020202 | 15 000 рублей |
030303 | 20 000 рублей |
Обратите внимание, что цены в таблице являются только примерными и могут значительно отличаться от реальных НМЦК. Используйте эту информацию только в информационных целях.
Узнавая НМЦК по 44 ФЗ для отдельных товаров и услуг, вы сможете более точно оценивать стоимость предлагаемых товаров и услуг и принимать взвешенные решения при заключении государственных контрактов.
Документы и источники информации для определения НМЦК:
Для определения НМЦК (начальной (максимальной) цены контракта) в соответствии с 44 ФЗ необходимо использовать следующие документы и источники информации:
- Текст закупочной документации - это документ, в котором указывается предмет закупки, требования к поставляемым товарам, условия исполнения контракта и прочая информация, необходимая для проведения закупки. В закупочной документации может быть прямо указана НМЦК, либо указаны критерии ее определения.
- Классификация товаров, работ, услуг (КТРУ) - это документ, разработанный для единообразного классифицирования предметов закупки. В КТРУ приведены коды, по которым можно определить соответствующие типы товаров, работ и услуг, учитываемые при определении НМЦК.
- Перечень технически сложных товаров и таких товаров, на которые нельзя ссылаться в мировом закупочном документе, утвержденный Правительством РФ, - в нем приведен список товаров, к которым применяются особые правила по определению НМЦК.
- Сайт Российской системы электронных закупок - на данном сайте размещены все закупки, проводимые в рамках 44 ФЗ. На сайте можно найти объявления о проведении закупки, тексты закупочной документации и прочие материалы, которые помогут определить НМЦК.
- Нормативные акты - законы, постановления Правительства РФ и иные документы, в которых содержатся правила по определению НМЦК.
В случае, если закупка проводится с использованием электронных площадок, дополнительно необходимо обращаться к правилам, регламентирующим конкретную площадку и указывающим, какими источниками информации следует пользоваться для определения НМЦК.
Часто задаваемые вопросы о НМЦК по 44 ФЗ
1. Что делать, если НМЦК превышает мои возможности?
Если НМЦК превышает ваши финансовые возможности, вы можете предложить свою цену ниже НМЦК в рамках установленных законом ограничений. В таком случае заказчик имеет право принять ваше предложение, если оно соответствует всем требованиям тендерной документации.
2. Можно ли снизить НМЦК по 44 ФЗ после публикации извещения о проведении тендера?
В соответствии с законодательством, заказчик имеет право снизить НМЦК по 44 ФЗ после публикации извещения о проведении тендера только при одновременном его увеличении для всех участников тендера.
3. Как участнику тендера узнать НМЦК по 44 ФЗ?
Информация о НМЦК по 44 ФЗ обычно содержится в тендерной документации, которая публикуется заказчиком. Участникам тендера необходимо внимательно изучить документацию и найти раздел, где указана начальная (максимальная) цена контракта.
4. Какое значение НМЦК имеет при определении победителя тендера?
НМЦК играет важную роль при определении победителя тендера. Обычно побеждает участник, предложивший наименьшую цену, не превышающую НМЦК. В некоторых случаях заказчик может выбрать победителя исходя из других критериев, но НМЦК все равно должна быть соблюдена.
5. Что делать, если указанная НМЦК в тендерной документации кажется завышенной?
Если вы считаете, что указанная в тендерной документации НМЦК завышена, вы можете обратиться с официальным запросом к заказчику, попросив объяснить, почему была выбрана такая высокая цена. Заказчик обязан предоставить вам объяснения и в случае несогласия с ними вы можете обжаловать это решение.
Надеемся, что ответы на эти вопросы помогут вам разобраться с темой НМЦК по 44 ФЗ и участвовать в тендерах более успешно.
Проверка правильности определения НМЦК: важные моменты
Чтобы проверить правильность определения НМЦК, следует обратить внимание на несколько ключевых моментов. Во-первых, необходимо убедиться в правильности расчета стоимости товаров, работ, услуг, включенных в контракт. При этом следует учесть все действующие нормативы и требования, касающиеся расчета цены.
Во-вторых, следует убедиться в том, что все необходимые компоненты стоимости контракта учтены правильно. Это включает в себя не только себестоимость товаров или затраты на выполнение работ, но и все дополнительные расходы, такие как налоги, сборы, страхование, доставка и прочие.
Также важно проверить следующие моменты:
Момент | Что проверять |
---|---|
1 | Правильность указания валюты в контракте |
2 | Соответствие цены контракта ценовому предложению участника закупки |
3 | Обоснованность цены контракта и отсутствие завышения или занижения НМЦК |
4 | Соответствие определенной НМЦК законодательству и требованиям стандартов |
Помимо этих моментов, важно также учесть, что определение НМЦК может производиться с учетом доли риска, связанного с возможными изменениями рыночных условий или курсов валют.
Таким образом, проверка правильности определения НМЦК является важным шагом в государственных закупках по 44 ФЗ. Данные моменты следует учитывать при проверке и обязательно соблюдать все требования законодательства и нормативов, чтобы избежать возможных проблем и споров на этапе исполнения контракта.