Велосипед на 21 скорости является одним из самых распространенных типов велосипедов, которые используются как в городе, так и за его пределами. Он позволяет вам насладиться плавной ездой по различным типам местности, подстраивая скорость и передаточное отношение в зависимости от условий. В этой статье мы рассмотрим, как работает велосипед на 21 скорости, чтобы вы могли максимально эффективно использовать его возможности.
Основным элементом велосипеда на 21 скорости является его система переключения скоростей. Она состоит из переднего и заднего переключателей, а также из специальной системы передач. Передний переключатель отвечает за переключение передних звезд, а задний переключатель - за переключение задних звезд. Количество звезд может варьироваться, но в велосипеде с 21 скоростью их обычно 3 спереди и 7 сзади.
Как правило, у велосипедов на 21 скорости можно выбирать скорость в диапазоне от очень низкой до очень высокой. Положение звезды переднего переключателя влияет на общий диапазон доступных скоростей. Чем больше звезда на переднем переключателе отстоит от рамы велосипеда, тем выше будет доступная скорость.
Чтобы переключить передачу на велосипеде на 21 скорости, вам необходимо использовать переключатели. Перенос усилия с передней звезды на заднюю и наоборот осуществляется переключателями, расположенными на рулях. При правильном использовании переключателей вы можете настроить велосипед на 21 скорости так, чтобы он максимально соответствовал вашему стилю езды и условиям дороги.
Рабочий принцип велосипеда на 21 скорости
Велосипед на 21 скорости работает на основе специальной трансмиссии, которая позволяет изменять передаточное отношение между педалями и задним колесом. Это позволяет ездить на разных скоростях и легче преодолевать различные типы местности.
При переключении скоростей велосипедист использует рычаг переключения передач, расположенный на руле. Когда рычаг переключения передач нажимается, перемещается тросик, который в свою очередь передает движение на переключатель передач на заднем колесе. Этот переключатель содержит несколько зубчатых колес, которые соединяются с цепью велосипеда.
Когда велосипедист перемещает рычаг переключения передач вверх или вниз, переключатель передач перемещает цепь на другое зубчатое колесо. Зубчатые колеса на переключателе передач имеют разные размеры, что создает различное передаточное отношение между педальными оборотами и оборотами заднего колеса.
На самой нижней скорости, крутя педали, велосипедист создает большие силы, но обороты заднего колеса увеличиваются медленно. На самой высокой скорости, наоборот, при малых усилиях на педали обороты заднего колеса возрастают быстро.
Велосипед на 21 скорости позволяет велосипедисту подобрать оптимальное передаточное отношение для разных условий езды. Низкие скорости подходят для крутых подъемов или езды по грунтовым дорогам, в то время как высокие скорости позволяют развить большую скорость на ровных участках или на спусках.
Важно: Переключение скоростей на велосипеде на 21 скорости должно происходить плавно и в то время, когда нет больших нагрузок на цепь (например, при переключении передачи на повышенную скорость, лучше легко крутить педали). Это поможет сохранить долговечность и эффективность трансмиссии велосипеда.
Механизм переключения скоростей
Велосипед на 21 скорость оснащен специальной системой переключения передач, которая позволяет водителю выбирать наиболее подходящую скорость для разных условий езды. Механизм переключения скоростей состоит из нескольких основных компонентов:
1. Переключатели передач: на руле велосипеда установлены переключатели передач для задней и передней звезды. Переключатели позволяют водителю управлять процессом переключения передач.
2. Задние звезды: на заднем колесе велосипеда закреплены небольшие звезды разного диаметра. При переключении задней передачи, цепь переключается на другую звезду, что влияет на передаточное отношение и позволяет увеличить или уменьшить скорость.
3. Передние звезды: на каретке велосипеда закреплены передние звезды разного диаметра. Переключение передач на передней звезде также позволяет изменить передаточное отношение и выбрать более подходящий вариант для езды по различным типам маршрутов.
4. Цепь и кассета: переключение передач происходит благодаря перемещению цепи с одной звезды на другую. Цепь также проходит через кассету, которая содержит набор зубчатых колес с разным числом зубьев. При переключении передачи, цепь переходит на другое зубчатое колесо кассеты.
5. Тросик и тяга: для передачи управляющих сигналов от переключателей до переключателей передач используются тросик и тяга. Тросик передвигается вдоль рамы велосипеда и подает сигналы, которые переключают передачи.
Комбинируя переключение передней и задней передачи, водитель может выбрать одну из 21 возможных скоростей велосипеда. Благодаря этому, велосипед на 21 скорость обладает широким диапазоном передач, что позволяет комфортно перемещаться по разным дорожным условиям и под разные физические нагрузки.
Важно помнить, что для безопасного и эффективного использования механизма переключения скоростей необходимо перед началом поездки ознакомиться с рекомендациями производителя и настроить переключение передач в соответствии с инструкцией.
Влияние скоростей на велосипедиста
Ввиду того, что велосипед с 21 скоростью позволяет регулировать уровень нагрузки на колеса, скорости играют важную роль для велосипедиста. Переключение передач позволяет ему адаптироваться к разным условиям велосипедной трассы, подстраиваясь под рельеф местности и физическую подготовку.
Более низкие передачи ("легкие" передачи) используются для подъемов, когда требуется больше крутящего момента и меньше силы. Высокие передачи ("тяжелые" передачи) применяются на ровных или нисходящих участках, где главное - развивать скорость.
Каждая скорость имеет свои особенности и эффекты на велосипедиста:
Скорость | Описание |
---|---|
1-3 | Низкая скорость для крутых подъемов и тяжелых нагрузок. |
4-7 | Средняя скорость для подъемов и мягких нагрузок. |
8-14 | Средняя-высокая скорость для ровных участков и небольших спусков. |
15-21 | Высокая скорость для плавного катания и развития максимальной скорости при спусках. |
Переключая передачи на своем велосипеде, велосипедист может подобрать оптимальное соотношение между нагрузкой на его ноги и скоростью движения, что позволяет совершать длинные поездки более комфортно и эффективно.