В 19 веке, в период романтизма, многие художники и художницы искали новые способы выражения своих идей и эмоций. Краски играли важную роль в этом процессе, поскольку они позволяли создавать на холсте яркие и насыщенные образы. Но из чего состояли эти краски? Какие материалы использовались для их производства?
В 19 веке основными источниками пигментов для красок были природные материалы. Некоторые пигменты получали из минералов, таких как охра, нефелин, ультрамарин и многое другое. Другие пигменты извлекали из растений, таких как уча, индиго и маддер. Еще одним источником пигментов были животные: краски, полученные из раковин моллюсков, например, использовали для создания фиолетовых оттенков.
Важно отметить, что производство красок в 19 веке было довольно сложным процессом, требующим определенных навыков и знаний. Художники и художницы должны были самостоятельно приготавливать свои краски, смешивая необходимые пигменты с различными связующими веществами, такими как пряности, смолы или животные клейки. Они также добавляли определенные масла, чтобы придать краскам определенные текстуры и консистенцию.
Материалы для красок в 19 веке
В 19 веке для создания красок использовали разнообразные материалы, которые обеспечивали различные цветовые эффекты.
Органические пигменты:
Одним из самых распространенных материалов для красок были органические пигменты, получаемые из животных и растительных источников. К примеру, альизарин – красная краска, получаемая из корня альтизария. Сок из индигоферы даёт индиго – синюю краску, а пурпурный краситель получали из небольших моллюсков рода гекзаплеур. Эти пигменты были популярны в мировой художественной практике.
Неорганические пигменты:
В 19 веке художники также использовали неорганические пигменты, такие как оксиды металлов – желтый пигмент окиси олова (цинковая желтуха), кадмий, хром и свинца; серный пигмент – свинцовый белый, зеленая селеновая краска.
Драгоценные камни:
Для создания ярких и блестящих красок использовали также драгоценные и полудрагоценные камни: янтарь, лазурит, малахит, обсидиан. Они создавали неповторимые оттенки и эффекты, которые использовались в живописи художниками того времени.
Эти материалы для красок позволяли к тому времени добиваться различных оттенков и эффектов в живописи, делая ее еще более красочной и интересной.
Растительные красители
Одной из самых распространенных растительных красок была индиго, получаемая из растения под названием индигофера красильная. Этот краситель использовался для окрашивания тканей в синий цвет.
Другим популярным растительным красителем было красное дерево, также известное как крашенка. Из коры и стволов этого дерева получали красный краситель, который использовался для окрашивания тканей и создания ярких красных оттенков.
Кроме того, растения, такие как градовник, каркаде, шалфей и многие другие, содержали в себе красящие вещества, которые также использовались для получения разнообразных красителей.
Растительные красители имели свои особенности: некоторые были стабильными и не выгорали на солнце, другие требовали особого подхода при окрашивании. Каждое растение обладало своим уникальным набором красящих веществ, что позволяло получать разные оттенки и цвета.
- Индигофера красильная – для синего цвета
- Красное дерево – для красного цвета
- Градовник – для желтого цвета
- Каркаде – для фиолетового цвета
- Шалфей – для зеленого цвета
Благодаря растительным красителям в 19 веке была создана широкая цветовая палитра, которая использовалась не только для окрашивания тканей, но и для живописи и декоративного искусства. До появления синтетических красителей, которые стали более доступными во второй половине 19 века, растительные красители были основным источником красок для большинства людей.
Минеральные пигменты
В 19 веке для создания красок активно использовались минеральные пигменты. Они получались из природных источников, таких как камни и минералы. Каждый минерал имел свою уникальную химическую структуру, а значит, и свой цвет.
Один из самых известных минералов, используемых для производства красок, – это голубая азуритовая руда. Она содержит медь, а именно медь в окисленном состоянии, что и придает ей необычный цвет. Художники обнаружили, что из азурита можно получить краску разных оттенков синего, в зависимости от конкретного химического состава руды.
Еще одним важным минералом для производства красок была гематитовая руда, которая давала красные и коричневые оттенки. Этот минерал содержит железо, и это железо придаёт краске такие яркие и насыщенные цвета.
Кроме того, использовались и другие минералы, такие как охра, ультрамарин, краснитель марса и много других. Каждый из них придавал краске свой особый цвет и оттенок.
Уникальность минеральных пигментов заключается в их натуральности и высокой стойкости. Краски, созданные из этих пигментов, не выгорали на солнце и не тускнели со временем. Они были идеальны для работы с картинными шедеврами, так как сохраняли яркость и красоту цветов на долгое время.
Животные ингредиенты
В 19 веке в процессе создания красок использовались различные ингредиенты, включая животные компоненты. Одним из таких ингредиентов была кость различных животных, включая кости китов и некоторых других морских животных. Кость, а точнее ее составляющие, такие как гладкие палочки или пластинки, содержали кальций, который использовался в качестве пигмента для белой краски.
Однако, использование костей животных не ограничивалось только белой краской. Хрустальная или морская кость, извлекаемая из черепа некоторых морских млекопитающих, например, морских коровок, использовалась для создания прозрачных красок. Такие краски назывались "костный лак" из-за своего блестящего эффекта и прозрачности.
Также, для получения цветных красок использовали различные экскременты животных. Например, экскременты морских птиц, таких как пингвины и альбатросы, содержали вещества, которые при правильной обработке могли использоваться в качестве пигментов для зеленой и желтой красок.
История создания красок в 19 веке неотделима от использования животных ингредиентов. Великая охота на различных морских животных привела к массовому использованию их частей в производстве красок. Сегодня же мы можем с удивлением относиться к этим методам и благодарить прогресс и науку за появление безопасных альтернативных ингредиентов для создания красок.
Синтетические пигменты
В конце 18 века и начале 19 века было много экспериментов с созданием искусственных красок. Однако синтетические пигменты действительно стали популярными только во второй половине 19 века.
Первым крупным прорывом в создании синтетических пигментов было открытие анилиновых красителей в 1856 году немецким химиком Уильямом Перкином. Он случайно получил лиловую краску, названную маце́рией. Это был первый коммерчески успешный синтетический пигмент, произведенный промышленно.
Синтетические пигменты начали широко использоваться в различных отраслях промышленности, от производства красок и косметики до текстильной и керамической промышленности. Благодаря своей яркости, стойкости и широкому цветовому спектру, синтетические пигменты стали незаменимым инструментом для художников и дизайнеров.
Синтетические пигменты обладают большей устойчивостью к воздействию света, гораздо более яркими цветами и большей стойкостью на хроматическую нейтральность по сравнению с натуральными пигментами. Они также легко смешиваются и имеют меньшую стоимость производства.
С развитием химической промышленности и постоянным появлением новых синтетических пигментов, художникам стало доступно больше возможностей для творчества. Использование синтетических пигментов позволило им создавать более яркие и насыщенные картины, а также экспериментировать с новыми цветовыми комбинациями и оттенками.
В настоящее время синтетические пигменты широко используются во многих отраслях, включая художественное творчество, производство красок, пластиков, текстиля, косметики и других товаров на каждый день. Их постоянное развитие и усовершенствование позволяют нам наслаждаться яркими и красочными образами в нашей жизни.