Первая фаза объяснение — это этап, на котором предоставляется основная информация или концепция по определенной теме или проблеме. Она нужна для того, чтобы ознакомить аудиторию или читателей с основной идеей и дать им общее представление о теме.
Первая фаза объяснения обычно строится на принципе «что, где, когда и почему». В этом этапе сначала дается определение понятия или термина, затем указывается его контекст и рассматриваются причины или обстоятельства, которые привели к возникновению данной темы или проблемы.
Пример: рассматривая проблему изменения климата, первая фаза объяснения может предоставить определение изменения климата, указать места, где это происходит, описать последствия этого изменения и объяснить, почему это является актуальной и важной проблемой для всего мира.
Вторая фаза объяснение — это этап, на котором предоставляются более детальные и конкретные сведения или примеры по определенной теме или проблеме. Она помогает углубить понимание и разъяснить более сложные аспекты или подтемы, связанные с основной идеей.
Во второй фазе объяснения дается более глубокая информация и приводятся примеры, иллюстрирующие идеи или концепции, включая статистические данные, исследования или реальные случаи. Это помогает аудитории или читателям лучше понять предоставленную информацию и увидеть ее реальное применение или последствия.
Пример: во второй фазе объяснения проблемы изменения климата могут представляться конкретные примеры регионов, где уже ощущаются последствия изменения климата, и рассматриваются их практические последствия для окружающей среды, экономики и здоровья людей.
Первая фаза объяснения
Главная цель первой фазы объяснения — предоставить слушателю необходимую базовую информацию, чтобы он мог понять контекст и основные концепции, которые будут рассматриваться далее. Обычно в этой фазе употребляются понятные термины, иллюстрации или примеры для улучшения понимания.
Например, если объясняется тема «История мировых религий», в первой фазе объяснения можно предоставить обзор о различных религиях, их основных учениях и историческом контексте. Это поможет слушателям получить общее представление о теме и подготовит их к более детальному изучению каждой религии во второй фазе объяснения.
В первой фазе объяснения также важно установить контакт с аудиторией и заинтересовать ее предметом обсуждения. Чем более понятно и интересно будет представлена информация, тем больше вероятность, что слушатели будут настроены на внимательное восприятие и остаться заинтересованными в дальнейшем.
Определение первой фазы
В первой фазе объяснения акцент делается на представлении ключевых терминов и концепций, а также на предоставлении необходимых фактов или исторического контекста. Важно, чтобы в первой фазе объяснения была достаточная информация, чтобы читатель или слушатель мог понять, о чем идет речь и какие основные идеи будут рассматриваться в дальнейшем.
Пример первой фазы объяснения:
Представим, что мы объясняем понятие «экосистема». В первой фазе объяснения мы можем рассказать, что экосистема – это совокупность живых организмов (птицы, растения, насекомые и другие) и их неживой среды (почва, вода, климат), которые взаимодействуют друг с другом. Можно упомянуть, что экосистемы могут быть разнообразными и находиться в разных местах на планете, от лесов до океанов. Также можно упомянуть важность сохранения экосистем для поддержания биоразнообразия и сохранения окружающей среды.
Значение первой фазы
- Введение в тему: в первой фазе объяснения преподаватель или автор статьи освещает основные понятия и термины, которые будут использоваться в дальнейшем изложении.
- Определение целей и задач: в начале объяснения в первой фазе преподаватель или автор ставит задачи и цели, которые будут достигаться в ходе изложения нового материала.
- Пояснение концепции: первая фаза также направлена на раскрытие основных идей и концепций, связанных с темой. Здесь преподаватель или автор поясняют и раскрывают концепцию, чтобы создать нужный фон для понимания.
Примером первой фазы объяснения может быть ситуация, когда преподаватель начинает урок с введения в тему «гравитация». Он объясняет основные понятия, такие как масса и притяжение, и определяет цель урока — понять, как гравитация влияет на движение объектов на Земле. Первая фаза также может включать в себя объяснение основных законов физики, связанных с гравитацией.
Цель | Задачи |
---|---|
Понять, как гравитация влияет на движение объектов |
|
Таким образом, первая фаза объяснения является фундаментальным шагом в передаче информации и понимании новых концепций и понятий. Она создает необходимый фон для дальнейшего изложения материала и помогает учащимся или читателям получить общее представление о теме.
Вторая фаза объяснения
Во время второй фазы объяснения можно использовать различные методы, чтобы лучше поддержать и разъяснить информацию.
Вот несколько примеров методов, которые могут быть использованы во второй фазе объяснения:
- Примеры: Предоставление конкретных примеров может помочь читателю лучше понять абстрактные или сложные концепции. Это может быть осуществлено через использование реальных ситуаций или казусов.
- Иллюстрации: Использование изображений, диаграмм или графиков может помочь визуализировать информацию и улучшить понимание темы. Иллюстрации могут быть особенно полезны, когда речь идет о сложных процессах или взаимосвязанных элементах.
- Контекстуализация: Установление связи с реальными ситуациями или шире контекстуальным фреймворком может помочь читателю увидеть, как тема или концепция применяется на практике. Это также помогает установить релевантность и значимость информации.
Вторая фаза объяснения предоставляет объемную информацию и помогает углубить понимание темы. Она может использоваться в различных контекстах, включая учебные, научные, деловые или повседневные ситуации.
Определение второй фазы
Например, если в первой фазе объяснения было утверждение о том, что здоровый образ жизни включает занятие спортом, то во второй фазе можно привести конкретные примеры таких видов спорта, как бег, плавание или йога, объяснить их пользу для организма и привести результаты исследований, подтверждающие эффективность такого образа жизни.
Примеры второй фазы
Пример 1:
Представим ситуацию, когда школьник должен выполнить домашнее задание по математике. В первой фазе объяснения он узнал, что для решения задачи нужно использовать формулу Герона. Во второй фазе объяснения, учитель приводит конкретный пример задачи и рассказывает шаги решения. Он демонстрирует, как применить формулу Герона для нахождения площади треугольника. Ученик внимательно следит за решением и пытается повторить его самостоятельно.
Пример 2:
Допустим, вы пытаетесь научить своего друга играть на гитаре. В первой фазе объяснения, вы рассказываете ему о том, как держать гитару и как правильно нажимать на струны. Во второй фазе объяснения, вы показываете ему конкретные аккорды и ритм, объясняете, как их играть и как все это сочетается в музыке. Вместе вы отрабатываете эти навыки и постепенно улучшаете игру.
Пример 3:
Предположим, вы изучаете новый язык программирования. В первой фазе объяснения, вы узнали основные понятия и синтаксис языка. Во второй фазе объяснения, вы приступаете к написанию простых программ, используя полученные знания. В этой фазе вы сталкиваетесь с различными задачами и находите решения с помощью изучаемого языка программирования.