Местонахождение покилометрового запаса шпал СДО и информация о хранении запасов

Покилометровый запас шпал — один из ключевых элементов железнодорожного пути. Эта система шпал представляет собой большое количество готовых железобетонных элементов, предназначенных для замены старых или поврежденных шпал. Для эффективного и бесперебойного функционирования железнодорожного транспорта необходимо иметь достаточный запас шпал.

Местонахождение и хранение покилометрового запаса шпал стали серьезной проблемой для многих железных дорог. Часто шпалы располагаются вблизи оживленных железнодорожных узлов или в районах большого населенного пункта, чтобы сократить время доставки и обеспечить быстрый доступ к ним.

Для хранения покилометрового запаса шпал используются специальные склады, называемые СДО (Склады Дорожно-Оперативного обслуживания). Они предназначены для хранения и обслуживания железнодорожного подвижного состава и железнодорожного инвентаря. Основным преимуществом таких складов является их близость к трассе, что позволяет заменять шпалы быстро и надежно.

Местоположение и условия хранения покилометрового запаса шпал СДО

Покилометровый запас шпал СДО хранится на специальных складских площадках, размещенных в различных локациях, близких к стратегически важным железнодорожным магистралям. Это позволяет обеспечить эффективную и оперативную доставку материала на рабочие участки.

Для обеспечения сохранности шпал СДО и предотвращения их повреждений применяются специальные условия хранения:

Условия храненияОписание
Крытые складыШпалы СДО хранятся в специальных крытых складах, которые защищают материал от воздействия атмосферных осадков и прямого солнечного света.
Устойчивость к влагеШпалы СДО имеют высокую устойчивость к влаге, поэтому их хранение на открытых площадках допустимо при соблюдении требований к защите от прямого воздействия осадков и уходе за материалом.
Периодический осмотрШпалы СДО регулярно осматриваются на предмет повреждений и неисправностей, что позволяет вовремя выявлять возможные проблемы и принимать меры по их устранению.

Местоположение складских площадок выбирается на основе географической близости к строящимся или эксплуатируемым железнодорожным магистралям. Это способствует сокращению времени доставки материала на участок, уменьшению транспортных затрат и оптимизации работы строительных бригад.

Расположение шпал СДО в регионах России

  • Московская область — один из крупнейших железнодорожных узлов страны, в котором расположено множество пунктов хранения шпал СДО. В этом регионе активно осуществляется строительство и ремонт железнодорожных путей.
  • Ленинградская область — важный регион для развития ЖД транспорта, так как здесь проходят магистрали, соединяющие Санкт-Петербург с другими городами России и странами СНГ.
  • Красноярский край — расположенный в Сибири регион, который имеет большое значение для транспортной инфраструктуры страны. В этом регионе располагаются пункты хранения и грузоотправки шпал СДО, необходимых для обслуживания Сибирской ЖД.
  • Краснодарский край — важный регион для развития железнодорожного транспорта на Юге страны. Здесь расположено несколько пунктов хранения шпал СДО, необходимых для обслуживания транспорта этого региона.
  • Свердловская область — один из крупнейших регионов Урала, в котором находятся многочисленные железнодорожные станции. Здесь также расположены пункты хранения и грузоотправки шпал СДО для обслуживания ЖД путей этого региона.

Это лишь некоторые регионы, в которых можно найти покилометровые запасы шпал СДО. Количество и расположение таких пунктов зависит от спроса и потребностей в конкретных регионах.

Требования к месту хранения шпал СДО

Для обеспечения безопасности и долговечности покилометрового запаса шпал системы динамического оцепления (СДО) необходимо предусмотреть специальное место для их хранения. В данном разделе приведены основные требования, которым должно соответствовать указанное место.

  1. Правильный выбор площадки. Место для хранения шпал СДО должно быть основано на специфических потребностях и условиях. Площадка должна быть плоской и ровной, без склонов или ям. Также необходимо учитывать доступ к площадке и наличие дороги, позволяющей доставлять и забирать шпалы с помощью специальной техники.
  2. Обозначение и укладка. Чтобы облегчить процесс поиска и выбора нужных шпал, необходимо предусмотреть систему обозначения каждого отдельного типа шпал. Хранение шпал СДО должно осуществляться в виде плотно уложенных стопками для предотвращения их повреждения и обеспечения оптимальной плотности.
  3. Защита от атмосферных осадков. Место хранения шпал СДО требует особых мер защиты от дождя, снега и прямого солнечного света. Для этого рекомендуется предусмотреть навесное сооружение, надежно защищающее от атмосферных осадков. Также необходимо обеспечить достаточно свободного пространства между стопками шпал для обеспечения циркуляции воздуха и предотвращения возникновения плесени и сырости.
  4. Контроль влажности. Место хранения шпал СДО должно обеспечивать оптимальный уровень влажности воздуха для предотвращения коррозии и деформации деревянных элементов. Для этого можно использовать специальные увлажнители или вентиляционные системы.
  5. Ограничение доступа. Чтобы избежать несанкционированного доступа и возможных краж, место хранения шпал СДО должно быть огорожено и оборудовано сигнализацией. Также рекомендуется организовать постоянный контроль и видеонаблюдение.
  6. Соблюдение экологических норм. При выборе места хранения шпал СДО необходимо учитывать возможное влияние на окружающую среду. Место должно быть удалено от основных источников загрязнения и соответствовать действующим нормам и требованиям в области охраны окружающей среды.

Соблюдение данных требований к месту хранения позволит сохранить шпалы СДО в идеальном состоянии и обеспечить их долговечность и надежность в процессе эксплуатации.

Параметры и объемы покилометрового запаса шпал СДО

Покилометровой запас шпал СДО имеет определенные параметры и объемы. Рассмотрим основные характеристики:

  • Длина шпалы: обычно составляет 2,5–3,2 метра;
  • Ширина шпалы: обычно составляет 180–260 мм;
  • Высота шпалы: обычно составляет 200–260 мм;
  • Материал изготовления: дерево, железобетон или комбинированные материалы;
  • Масса шпалы: зависит от материала изготовления и составляет в среднем 80–120 килограмм;
  • Время эксплуатации шпалы: зависит от условий эксплуатации и материала изготовления, обычно составляет 20–40 лет;
  • Объем покилометрового запаса шпал: определяется длиной участка пути и количеством шпал на один путь. Например, на участке длиной 1 километр и с шпалами, уложенными через 60 сантиметров, будет иметься 1676 шпал.

Параметры и объемы покилометрового запаса шпал СДО могут варьироваться в зависимости от конкретных условий эксплуатации и требований железнодорожной инфраструктуры.

Охрана и безопасность шпал СДО на складе

Для обеспечения безопасности и сохранности покилометрового запаса шпал СДО на складе предусмотрены специальные меры охраны.

Склад, на котором хранятся шпалы СДО, огорожен высоким забором. Вход на склад осуществляется только через контролируемые ворота, где работает пост охраны 24 часа в сутки. Лица без разрешения не допускаются на территорию склада.

Внутри склада установлены системы видеонаблюдения, которые обеспечивают постоянное наблюдение за хранилищем шпал. Видеокамеры следят за каждым участком склада и записывают видеофайлы, которые по необходимости могут быть использованы в качестве доказательства.

Шпалы СДО на складе хранятся в специальных ячейках или стеллажах, что позволяет уменьшить риск повреждения или утери материала. Каждая ячейка или стеллаж обозначаются уникальным номером, что позволяет легко определить местонахождение необходимых шпал.

Для предотвращения возгорания на складе используются противопожарные меры. В случае пожара на складе действуют оперативные планы эвакуации персонала и специальные средства пожаротушения. Также на складе выполняется регулярная проверка и техническое обслуживание оборудования для пожаротушения.

Охрана и безопасность шпал СДО на складе являются приоритетными задачами компании и осуществляются в соответствии с действующими нормами и требованиями.

Контроль и маркировка шпал СДО в процессе хранения

Для эффективного управления покилометровым запасом шпал СДО необходим контроль и маркировка каждой шпалы в процессе ее хранения. Этот процесс позволяет упрощать инвентаризацию, отслеживать сроки эксплуатации и обслуживания шпал, а также оптимизировать их использование.

Один из способов маркировки шпал СДО — использование специальных этикеток или ярлыков. На них указывается уникальный идентификатор шпалы, дата производства, срок службы и другая необходимая информация. Эти ярлыки могут приклеиваться на саму шпалу или на ее упаковку.

Кроме того, на месте хранения необходимо предусмотреть систему контроля и учета шпал СДО. Для этого могут использоваться специальные журналы или электронные базы данных. В них фиксируются данные о количестве шпал, их состоянии, местонахождении и другая информация, позволяющая эффективно управлять запасом.

Важно также обеспечить правильное хранение шпал СДО. Они должны быть защищены от воздействия атмосферных осадков, ультрафиолетового излучения и механических повреждений. Для этого возможно использование специальных навесов, навесных конструкций или навесных хранилищ, где шпалы будут надежно защищены.

Все эти меры контроля и маркировки шпал СДО позволяют упорядочить процесс хранения и управления запасом. Они способствуют повышению эффективности работы и значительно сокращают затраты на обслуживание и замену шпал.

Условия транспортировки шпал СДО на строительные объекты

Транспортировка покилометрового запаса шпал осуществляется на строительные объекты с соблюдением определенных условий, чтобы гарантировать их сохранность и защитить от повреждений.

1. Упаковка и маркировка

Перед транспортировкой шпал должны быть упакованы в соответствии с требованиями их хранения и перевозки. Отдельные шпалы должны быть надежно связаны друг с другом и зафиксированы на погрузочных средствах.

Выполняется также маркировка упакованных шпал, где указывается информация о производителе, количестве шпал, дате изготовления и другая необходимая информация.

2. Защита от внешних факторов

Шпалы необходимо защитить от воздействия атмосферных условий, таких как осадки, солнечное излучение и т. д. Для этого рекомендуется использовать покрытия, которые предотвратят попадание влаги и ультрафиолетовых лучей на шпалы.

Также важно обеспечить защиту от механических повреждений, для чего шпалы необходимо правильно закрепить на погрузочных средствах и избегать резких маневров при транспортировке.

3. Создание оптимальных условий

Транспортировка шпал должна выполняться в соответствии с требованиями дорожно-климатических условий. Необходимо контролировать температурный режим, чтобы избежать перегрева или переохлаждения шпал в процессе транспортировки.

Также следует обеспечить устойчивый ход погрузочных средств, чтобы предотвратить падение и перемещение шпал во время движения.

Выбор метода транспортировки шпал СДО на строительные объекты должен осуществляться с учетом вышеуказанных условий, чтобы обеспечить сохранность и качество шпал на протяжении всего транспортировочного процесса.

Проверка и обслуживание покилометрового запаса шпал СДО

Основной этап проверки покилометрового запаса шпал СДО — визуальный осмотр. Необходимо проверить наличие повреждений, трещин, изломов, отслоений и прогибов. Заметив проблемные участки, необходимо незамедлительно произвести диагностику и ремонт.

Помимо визуальной проверки, также важно проводить измерения с помощью специализированных инструментов. Измерение ширины шпалы, ширины и глубины зазора между шпалами, а также проверка вертикальности и горизонтальности шпал — все это позволяет выявить ранние признаки износа и деформации.

Если в ходе проверки найдены повреждения или отклонения от нормы, следует незамедлительно провести ремонт. Для этого могут использоваться различные методы и материалы в зависимости от типа повреждения. Важно придерживаться предписанных норм и рекомендаций, чтобы гарантировать безопасность и качество работы.

Регулярное обслуживание покилометрового запаса шпал СДО не только увеличивает их срок службы, но и предотвращает возникновение аварийных ситуаций. Постоянный контроль и своевременный ремонт являются залогом надежной и безопасной работы железнодорожного пути.

Периодичность и условия списания шпал СДО со склада

Списание шпал СДО со склада происходит в соответствии с установленными правилами и процедурами. Определенная периодичность списания шпал позволяет обновлять и восстанавливать запасы на складе и поддерживать их в эффективном состоянии.

Инженеры и специалисты ответственные за управление складом осуществляют регулярный мониторинг состояния шпал и определяют их годность для дальнейшего использования. При обнаружении шпал, которые не соответствуют установленным стандартам или не обеспечивают должной безопасности, производится их списание.

Списанию подлежат шпалы, которые имеют следующие дефекты или повреждения:

Дефекты / поврежденияУсловия списания
ИзносЕсли глубина износа превышает установленные нормы
КоррозияЕсли уровень коррозии на поверхности шпалы превышает установленные пределы
ТрещиныЕсли на шпале обнаружены трещины, которые могут привести к потере прочности
ДеформацияЕсли шпала имеет значительные деформации, которые могут привести к неправильной укладке рельсов
Иные поврежденияЕсли шпала имеет другие повреждения, которые негативно сказываются на ее использовании и безопасности

Списание шпал СДО со склада проводится с целью обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожных путей и предотвращения возможных аварий и инцидентов. Условия списания шпалы должны соответствовать установленным стандартам и требованиям, а процедуры списания должны быть документально оформлены и прозрачными.

Оцените статью