Православие, как одна из древнейших христианских конфессий, имеет свои особенности в определении греха. Грех, согласно учению Православной Церкви, является нарушением божественной воли, что приводит к разобщению человека с Богом. В этой статье мы рассмотрим перечень 33 грехов, также известных как «смертные грехи», которые считаются основными грехами в православии.
Перечень смертных грехов не является абсолютным и бесконечным, так как каждый человек может допускать грехи из-за своих индивидуальных особенностей или в зависимости от окружающей обстановки. Однако эти 33 греха являются наиболее распространенными и важными, и совершение хотя бы одного из них может иметь серьезные последствия для духовной жизни и отношений с Богом.
В православии, как и в католицизме, смертные грехи обычно делятся на семь главных грехов и их производные, т.е. грехи, которые непосредственно проистекают из главных. Главные грехи, также известные как «столпы греха», включают гордыню, зависть, ярость, нераскаяние, лень, сквернословие и похоть. Каждый из этих грехов представляет определенный аспект отдаления от Бога и окружающих нас людей.
- Что считается грехом в православии?
- Существуют 33 греха, признанные как грехи в православии.
- Первый из них — гордыня, порождающая великолепие.
- Второй грех — жадность, приводящая к скупости и сребролюбию.
- Третий грех — падение, порождающее гордыню и содержащийся в вожделении
- Четвертый грех — праздность, приносящая лень, вялость и нерадение.
- Пятым грехом признана гневливость, порождающая ненависть и раздражение.
Что считается грехом в православии?
В православии грехом считается любое нарушение божественного закона, которое отчуждает человека от Бога и оскверняет его душу. Проступки, считающиеся грехами, перечислены в православной традиции. Существует список из 33 грехов, которые признаны особенно губительными для духовной жизни.
Среди этих грехов наиболее разрушительными считаются смертные грехи, такие как:
- убийство
- самоубийство
- сквернословие
- гордыня
- зависть
- гнев
- похоть
- неправедные совращения (секс перед браком, адюльтер)
- кража
- ложь
- мерзость
Большое значение в православии также придается грехам, связанным с моралью и поведением:
- блуд
- пьянство
- уклонение от долгов и обязательств
- сквернословие
- богохульство
- непризнание Бога
- ранение душевной чистоты других людей
Помимо этого, есть и другие грехи, такие как предательство, неуважение к родителям, невоздержанность, хамство и т. д.
Православные верующие считают, что грех может быть простительным, если человек исповедается, кающимся сердцем, и искренне решает отказаться от греховного поведения. Таким образом, православие учит людей не только отказываться от греха, но и искать спасение и прощение через усилия кающегося и благодатное действие Божественной милости.
Существуют 33 греха, признанные как грехи в православии.
Перечень 33 грехов включает в себя различные виды нарушений: от совершения конкретных запретов (например, убийства или кражи) до грехов более абстрактного характера (например, гордыни или зависти). Грехи в православии рассматриваются как сознательные действия, выражающие непокорность Богу и нарушающие божественную заповедь любить Бога и ближнего.
Каждый из 33 грехов выражает определенную сферу человеческой жизни, которую нужно духовно преобразовать и подчинить под Божью волю. Верующий человек должен бороться с каждым из этих грехов и стремиться к святости, избегая соблазнов и испытаний, которые ведут к греху.
31 грех включают: гордыню, допрос, блуждание, не заполнять обещания, преглашение Господа, блуд, кражу, лож, арогантность, ненависть, зависть, месть, безразличие, глупость, безмолственность, отделение, невоздержанные, жадность, самомнение, скупость, праздность, расчет, лицемерие, гнев, презрение, охват, развращение, нечистота, любовь к себе, ёхэвра, богохульство.
В православии эти грехи считаются препятствиями на пути к спасению и представляют собой негативные качества, которые нужно преодолеть, чтобы обрести духовную свободу и гармонию с Богом. Стремление к раскаянию и исповедь ошибок помогают верующим искоренить грехи и продвинуться на пути к Богу.
Первый из них — гордыня, порождающая великолепие.
Гордыня является формой глубокого эгоизма, где мы считаем себя выше других и стремимся к признанию и почести. Этот грех влечет за собой жажду власти, контроля и ложного самодовольства. Гордыня также препятствует нам быть смиренными и признавать свои ошибки, тем самым создавая барьеры в наших отношениях с Богом и другими людьми.
Смирение является противодействием гордыне. Оно учит нас отдавать Богу славу и благодарить Его за все блага, которые мы имеем. Смирение помогает нам осознать, что все дары и таланты, которыми мы обладаем, приходят от Бога, и не стоит гордиться своими достижениями. Вместо этого, смирение накладывает на нас обязанность использовать наши дары и способности для служения другим и прославления Бога.
Примеры проявления гордыни: | Противодействие гордыне: смирение |
---|---|
Тщеславие и самовосхваление | Признание Божьей мудрости и милости |
Зависть и ревность | Радость за успехи и благословения других |
Презрение и унижение других | Уважение и сострадание к другим |
Перфекционизм и невозможность принять свои ошибки | Признание своих слабостей и принятие прощения |
Гордыня является серьезным грехом, который разрушает наши духовные отношения и отдаляет нас от Бога. Поэтому важно бороться с этим грехом и стремиться к смирению и покорности перед Богом.
Второй грех — жадность, приводящая к скупости и сребролюбию.
Одна из форм жадности — скупость, когда человек не желает делиться с другими и держит все для себя. Скупость делает его себялюбивым и изолированным от окружающих.
Еще одной формой жадности является сребролюбие, олицетворенное желанием материальных благ. Человек, пребывающий в состоянии сребролюбия, становится алчным, испытывая постоянное желание иметь все больше денег и богатств.
Примеры проявления жадности: |
1. Скупость и отказ от помощи нуждающимся. |
2. Накопление лишних богатств без человеческой нужды. |
3. Желание достигнуть уровня материального достатка, пренебрегая духовными ценностями. |
Церковь проповедует противодействие жадности и призывает к щедрости, радостному делению и помощи нуждающимся. Согласно православной этике, жадность и сребролюбие противоречат истинным духовным ценностям, таким как любовь, сострадание и щедрость.
Третий грех — падение, порождающее гордыню и содержащийся в вожделении
Человек, допускающий третий грех, считает себя выше других, не признает своих ошибок и недостатков. Он пренебрегает правилами морали и убежден, что правила и предписания не для него. Вожделение, являющееся составляющей третьего греха, проявляется в неумеренном стремлении к благам мира и материальному обладанию. Человек погружается в чувственные наслаждения и пренебрегает духовными и нравственными ценностями.
Гордыня, порождаемая третьим грехом, пагубно влияет на человека. Она делает его замкнутым, неспособным признать свои ошибки и принять помощь от других. Человек, заразившийся гордыней, считает себя самодостаточным и сам себе законом.
В православии третий грех считается смертным и уносит за собой душу в вечные муки ада. Человек, допустивший этот грех, должен покаяться перед Богом, признать свою падшую природу и стремиться к истинному покаянию и исправлению своих ошибок.
Перечень смертных грехов в православии: |
---|
1. Гордыня |
2. Жадность |
3. Невоздержанность |
4. Гнев |
5. Уныние |
6. Лень |
7. Жалость о себе |
8. Зависть |
9. Горечь |
10. Злость |
11. Лжесвидетельствование |
12. Обида |
13. Обман |
14. Раздражительность |
15. Презрение |
16. Издевательство |
17. Проявление агрессии |
18. Отчаяние |
19. Соблазнение |
20. Суеверие |
21. Блуд |
22. Увечье |
23. Недоверие |
24. Обжорство |
25. Излишняя тщеславность |
26. Дерзость |
27. Произвольность |
28. Безрассудство |
29. Богомыслие |
30. Надменность |
31. Гулянки (веселье) |
32. Постоянная лицемерность |
33. Глумление над другими |
Четвертый грех — праздность, приносящая лень, вялость и нерадение.
Праздность рассматривается как грех, поскольку она ведет к разрушению душевного и телесного здоровья человека, а также к разрушению общественного порядка. Она отрывает человека от активной жизни, отношений с близкими и обществом в целом. Отсутствие дел и забот, которые обязаны выполнить люди, ведет к хаосу и разрушению культурных норм и ценностей.
Праздность может проявляться в разных формах: это может быть бездельничество, постоянная прокрастинация, игры азарта и другие формы безделья. Человек, склонный к праздности, может утратить цель в жизни и стать равнодушным к своим обязанностям и ответственности перед собой и окружающими.
Святые отцы о праздности: |
— Святитель Николай (Велимирович) говорил, что праздность — это «бегство от себя», «отвращение к полезной работе, скука для жизни, презрение к делу, бездействие, духовная нищета». |
— Святитель Иоанн Златоуст называл праздность «отупением души» и предостерегал от ее опасности. |
Чтобы избежать праздности и лени, важно развивать дисциплину, целеустремленность и ответственность перед собой и другими. Также помогает поиск смысла в жизни и установление ясных целей. Исполнение своих обязанностей и выполнение полезных дел, как в духовной, так и в материальной сфере жизни, помогает избежать праздности и приблизиться к Богу.
Пятым грехом признана гневливость, порождающая ненависть и раздражение.
Гневливость считается грехом, так как она противоречит некоторым важным ценностям, которые проповедует православие. Например, гневливость противоречит понятию любви к ближнему и миролюбию, которые считаются основополагающими принципами православия.
Гневливость также может привести к множеству негативных последствий как для самого гневливого человека, так и для окружающих. Например, гневливость может разрушить отношения с близкими и друзьями, создать напряженность и конфликты в коллективе, а также повлиять на физическое и психическое здоровье.
В православии подчеркивается важность контроля над гневом и поиск способов его преодоления. Это может быть достигнуто через различные практики, такие как молитва, самоанализ, прощение и повышение самосознания. Кроме того, православная традиция призывает к стремлению к внутренней гармонии, миролюбию и терпимости, что помогает преодолеть гнев и поддерживать духовное равновесие.
Таким образом, гневливость считается грехом в православии, так как она порождает ненависть и раздражение, противоречит важным принципам православия и может нанести много вреда. Преодоление гневливости требует постоянного самоанализа, молитвы и усилий по построению внутренней гармонии и миролюбия.