Москвич 408 и Москвич 412 – это две легендарные модели советского автомобилестроения, выпускавшиеся на Московском заводе имени Ленинского комсомола (МЗЛК) с 1964 по 1976 годы. Оба автомобиля были представителями семейства «Москвич» и имели множество общих черт. Однако, то, что отличало их друг от друга, делало каждую модель уникальной и привлекательной для своих поклонников.
Москвич 408 был представлен в 1964 году и сразу же стал популярным автомобилем в Советском Союзе. Он отличался своей надежностью, простотой конструкции и экономичностью. Модель была оснащена 1,4-литровым двигателем мощностью 45 лошадиных сил, успевала разгоняться до 100 километров в час за 32 секунды и имела максимальную скорость около 120 километров в час. Москвич 408 предлагался в двух вариантах кузова: седан и универсал.
Москвич 412, выпускавшийся с 1967 по 1976 годы, был модернизированной версией Москвича 408. Он получил ряд улучшений, которые сделали его еще более привлекательным для водителей. Модель оснащалась тем же двигателем, что и Москвич 408, но мощность была увеличена до 50 лошадиных сил. Благодаря этому, автомобиль разгонялся до 100 километров в час за 30 секунд и имел максимальную скорость около 125 километров в час. Москвич 412 также предлагался в двух вариантах кузова.
В данной статье мы рассмотрим подробнее основные отличия и характеристики моделей Москвич 408 и Москвич 412. Узнаем, чем они привлекали своих владельцев и почему до сих пор являются популярными автомобилями среди коллекционеров и автолюбителей.
История Москвича 408 и Москвича 412
Москвич 408 был выпущен в 1964 году и стал одним из самых популярных автомобилей того времени. Он представлял собой седан с задним приводом и имел простой, но надежный дизайн. Мощность двигателя составляла 45 лошадиных сил, а максимальная скорость достигала 120 километров в час. Модель 408 была распространена не только в СССР, но и во многих странах Восточной Европы.
В 1967 году на смену Москвичу 408 пришел Москвич 412. Эта модель отличалась более современным дизайном, а также улучшенными характеристиками. Двигатель автомобиля имел мощность в 50 лошадиных сил, а максимальная скорость составляла 135 километров в час. Москвич 412 был оснащен улучшенной системой отопления и вентиляции, что делало его более комфортным для пассажиров.
Производство Москвича 412 продолжалось до 1997 года, а Москвич 408 выпускался до 1975 года. Обе модели оставили свой след в истории автомобилестроения и до сих пор популярны среди коллекционеров и любителей ретро автомобилей.
Экстерьер и дизайн
Москвич 408 и Москвич 412 имеют сходный, классический внешний вид, характерный для автомобилей того времени. Оба модели обладают схожими формами кузова, с аэродинамичными линиями и округлостями.
Однако есть некоторые различия во внешнем дизайне машин. Москвич 408 обладает более простыми и строгими формами, с меньшим количеством декоративных элементов. Его фары и задние фонари выполнены в классическом стиле с круглыми формами.
Москвич 412 имеет более современный и элегантный внешний вид. У этой модели более гладкие линии кузова, с более выразительными округлостями. Фары и задние фонари имеют оригинальную форму, напоминающую капли воды.
Обе модели обладают внешними деталями, выполненными из хромированной стали, добавляющими роскоши и стиля в общий облик автомобиля.
В целом, как Москвич 408, так и Москвич 412 обладает привлекательным и стильным внешним видом, сочетающим в себе классические и современные элементы дизайна.
Двигатель и характеристики
Максимальная скорость, которую достигают эти автомобили, составляет около 130 км/час. Разгон до 100 км/час занимает около 20-30 секунд, в зависимости от модели и технического состояния автомобиля.
Трансмиссия автомобилей Москвич 408 и 412 представлена четырехступенчатой механической коробкой передач. Передачи переключаются вручную с помощью педали сцепления и ручки переключения передач.
Характеристика | Москвич 408 | Москвич 412 |
---|---|---|
Двигатель | АМЗ-412 | АМЗ-412 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный |
Объем двигателя | 1,4 литра | 1,4 литра |
Мощность | 72 л.с. при 5000 об/мин | 72 л.с. при 5000 об/мин |
Максимальная скорость | около 130 км/ч | около 130 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 20-30 секунд | 20-30 секунд |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая коробка передач | 4-ступенчатая механическая коробка передач |
Таким образом, двигатель и характеристики автомобилей Москвич 408 и 412 почти идентичны, что объясняется их общим происхождением и конструкцией.
Интерьер и комфорт
Москвич 408 и Москвич 412 имеют схожий интерьер, который отличается от современных автомобилей. Салон обоих моделей выполнен в классическом стиле, с использованием пластиковых и деревянных элементов.
В Москвиче 408 и Москвиче 412 есть передние и задние сидения, способные вместить до пяти человек. Водительское сиденье регулируется по высоте и имеет возможность регулировки наклона спинки. Кресло пассажира фиксированное.
Важным элементом комфорта в обоих моделях является система отопления и вентиляции. Воздуховоды расположены в передней части салона, обеспечивая равномерное распределение тепла и свежего воздуха.
В Москвиче 408 и Москвиче 412 есть просторный багажник, который позволяет при необходимости перевозить большое количество груза. В задней части автомобиля есть отделение для инструментов, аварийного треугольника и сигнального жилета.
Интерьер Москвича 408 и Москвича 412 характеризуется надежностью и простотой в эксплуатации. Он создан для комфортного передвижения как в городских условиях, так и на дальние расстояния.
Производство и популярность
Москвич 408 был первым автомобилем, который был полностью разработан и произведен на Московском автомобильном заводе. Он был предназначен для замены предыдущей модели Москвич 407 и имел ряд улучшений в сравнении с предыдущей моделью. Москвич 412, с другой стороны, был модернизированной версией Москвича 408 и имел новые характеристики и дизайн.
Обе модели были предназначены для массового потребления и были доступны по приемлемой цене. Москвичи 408 и 412 были очень распространены на улицах городов СССР в 60-х и 70-х годах. В то время они были одними из самых популярных автомобилей на местном рынке, и многие семьи мечтали о приобретении одной из этих моделей.
Москвичи 408 и 412 также экспортировались в другие страны и были известны за рубежом. Они были высоко оценены за свою надежность и доступность. Благодаря популярности Москвичей 408 и 412, Московский автомобильный завод стал одним из крупнейших и наиболее известных производителей автомобилей в Советском Союзе.