Система зажигания является одной из наиболее важных частей двигателя автомобиля. Ее задача заключается в генерации электрического импульса, необходимого для инициирования горения топлива в цилиндрах. С течением времени разработчики создали различные системы зажигания, и две из самых распространенных – контактная и бесконтактная.
Основное отличие между контактной и бесконтактной системами зажигания заключается в способе передачи тока к свечам зажигания. В контактной системе зажигания ток передается через набор контактов, куда подается высокое напряжение от катушки зажигания. Контакты используются для прерывания электрической цепи и создания искры между электродами свечи зажигания.
В свою очередь, бесконтактная система зажигания не использует контакты для передачи тока к свечам зажигания. Она основана на использовании электронной системы управления, которая регулирует время и частоту формирования искры. Вместо контактов используется электронный выключатель, сигнал с которого поступает на катушку зажигания, вызывая разряд и создание искры между электродами свечи.
Контактная система зажигания: принцип работы и особенности
Основными компонентами контактной системы зажигания являются электродвигатель, струящий зажигательный ток, зажигательные провода и свечи зажигания. В момент включения зажигания электрический ток подается на электродвигатель, который преобразует его в вращательное движение. Это движение передается через механическую коробку передач на ось зажигательного тока, который начинает струиться по проводам к свечам зажигания.
Контактная система зажигания обладает рядом особенностей по сравнению с бесконтактной системой зажигания. Во-первых, контактная система требует регулярной смазки для устранения трения и снижения износа деталей. Во-вторых, наличие механических компонентов делает контактную систему зажигания более подверженной поломкам и требует регулярного технического обслуживания. В-третьих, при использовании контактной системы зажигания могут возникнуть проблемы с включением двигателя и его пуском в холодную погоду.
Однако, несмотря на некоторые недостатки, контактная система зажигания имеет свои преимущества. Она относительно проста в конструкции и обслуживании, а также является более доступной и дешевой по сравнению с бесконтактной системой зажигания. Более того, контактная система зажигания обеспечивает надежную и стабильную работу двигателя, если ее регулярно обслуживать и менять изношенные детали вовремя.
Внутреннее устройство и принцип работы контактной системы зажигания
Главным элементом контактной системы зажигания является статор, который представляет собой катушку из провода с большим числом витков. Внутрь статора помещается ротор, который вращается под действием коленчатого вала двигателя. Ротор имеет металлический контакт, который непосредственно взаимодействует с контактами статора.
Когда ротор вращается, его контакт находится в постоянном контакте с контактами статора. При этом контактами статора проходит высокое напряжение, поступающее от аккумулятора. В момент, когда контакты статора и контакт ротора встречаются, происходит короткое замыкание, что приводит к перебою в электрической цепи.
Данный перебой вызывает вспышку внутри статора, что приводит к образованию искры, позволяющей возгоранию смеси в цилиндре двигателя. Именно от точности момента образования искры зависит эффективность работы контактной системы зажигания.
Однако, контактная система зажигания имеет недостатки, связанные с износом контактов статора и ротора. Постоянное трение между контактами приводит к их износу, что влияет на качество зажигания и может привести к неисправности системы. Кроме того, контактная система зажигания требует регулярного обслуживания и замены деталей.
Однако, несмотря на некоторые недостатки, контактная система зажигания является надежным и простым устройством, которое успешно применяется во многих автомобилях. Она обеспечивает стабильное зажигание смеси и позволяет двигателю работать с оптимальной мощностью.
Отличия контактной системы зажигания от бесконтактной
Контактная система зажигания использует механический контакт, который открывает и закрывает цепь высоковольтного разряда. В такой системе имеются стационарные и подвижные контакты, которые находятся непосредственно внутри распределительного механизма. При вращении распределительного вала подвижный контакт замыкается на стационарный, что позволяет передавать электрический ток от батареи к свечам зажигания, вызывая искру и зажигая топливо-воздушную смесь в двигателе.
Основное преимущество контактной системы зажигания заключается в ее простоте и надежности. Она является долговечной и дешевой в обслуживании. Но в то же время она имеет недостатки.
Одним из недостатков контактной системы зажигания является ее возможность проскальзывания, что может вызвать потерю энергии. Кроме того, из-за износа контактов возникает необходимость в периодической замене или регулировке их. Более того, в контактной системе зажигания присутствует ряд механических деталей, которые накапливают износ и требуют обслуживания.
Бесконтактная система зажигания исполняет функцию замыкания и размыкания цепи зажигания без прямого контакта. Для этого используется электронный блок управления, который получает информацию от датчиков о положении коленчатого вала и распределительного вала двигателя.
Основным преимуществом бесконтактной системы зажигания является повышение надежности и долговечности работы двигателя. Она позволяет улучшить производительность двигателя и снизить расход топлива.
В сравнении с контактной системой зажигания, бесконтактная система не требует постоянной регулировки или замены контактов, что уменьшает обслуживание. Более того, она исключает проблему проскальзывания контактов и износа механических деталей.
Несмотря на все преимущества, бесконтактная система зажигания также имеет некоторые недостатки. Она обладает более высокой стоимостью и сложностью установки. Кроме того, электронный блок управления требует более сложного обслуживания и может быть более подвержен неполадкам.
Таким образом, контактная система зажигания и бесконтактная система зажигания различаются по принципу передачи электрического тока и своими преимуществами и недостатками. При выборе нужно учитывать особенности двигателя и его использования, а также предпочтения владельца автомобиля.