Чем отличается двигатель с внутренним сгоранием с двумя тактами от двигателя с четырьмя тактами

Автомобильные двигатели бывают разных типов, в том числе двухтактные и четырехтактные. Хотя оба типа двигателей выполняют одну и ту же функцию — превращение химической энергии топлива в механическую энергию для привода автомобиля, у них имеются существенные отличия в принципе работы.

Двигатель 2-тактного типа отличается своей простотой и компактностью. Он работает в двух тактах — впускном и сжатии, и имеет ниже поршневого набора специальную конструкцию под названием картер, в котором расположены впускной и выпускной клапаны. 2-тактные двигатели обладают более высокой мощностью, чем 4-тактные двигатели, за счет большего количества взрывов каждые два оборота коленчатого вала.

С другой стороны, 4-тактный двигатель состоит из четырех тактов — впуска, сжатия, работы и выпуска. Внутри его цилиндра поршень проходит все четыре такта внутри одного цикла работы двигателя. Это делает работу двигателя более эффективной и экономичной, так как каждое действие выполняется отдельно и хорошо синхронизированно.

Принцип работы двигателя

Основным принципом работы двигателя является циклическое выполнение работы в определенной последовательности, независимо от типа двигателя. Происходит это следующим образом:

2-тактный двигатель4-тактный двигатель

1. Впуск

2. Сжатие

3. Сгорание и расширение

4. Выталкивание отработанных газов

1. Впуск

2. Сжатие

3. Сгорание и расширение

4. Выхлоп

В случае 2-тактного двигателя, все 4 этапа работы происходят за один оборот коленчатого вала, что делает его более компактным и простым по сравнению с 4-тактным двигателем. Однако, из-за отсутствия этапа выхлопа, 2-тактный двигатель имеет более низкий КПД.

В 4-тактном двигателе каждый этап выполняется за отдельный оборот коленчатого вала, что обеспечивает более эффективное сжигание топлива и выведение отработанных газов. Это повышает его КПД по сравнению с 2-тактным двигателем, но делает его более сложным и габаритным.

Чем отличаются 2 и 4 тактные двигатели

2-тактный двигатель

2-тактный двигатель работает по принципу работы двух тактов: всасывания и компрессии, а также смешивания и сжигания топлива.

В таком двигателе происходит один оборот коленчатого вала за два такта функционирования: впуск и выпуск совершаются только во время каждого второго хода поршня.

2-тактные двигатели имеют простое устройство, так как в них меньше движущихся частей. Они обладают большей мощностью и компактными размерами, что делает их популярными в мотоциклах и мотороллерах.

Однако у таких двигателей есть недостатки: они менее эффективны в использовании топлива и производят больше выбросов вредных веществ из-за смешивания топлива и масла.

4-тактный двигатель

4-тактный двигатель работает по принципу работы четырех тактов: всасывания, компрессии, сжигания и выпуска газов.

В таком двигателе один оборот коленчатого вала соответствует четырем тактам функционирования, в результате чего происходит более равномерное сгорание топлива и более эффективное использование энергии.

4-тактные двигатели обладают более высоким кпд, что означает более экономичное использование топлива и меньшие выбросы вредных веществ.

Однако такие двигатели сложнее в конструкции, имеют больше движущихся частей и занимают больше места из-за своих больших габаритов.

В целом, 2-тактные двигатели применяются в небольших транспортных средствах, где требуется компактность и большая мощность, в то время как 4-тактные двигатели часто используются в автомобилях и других средствах передвижения, где важна экономичность и чистота выбросов.

Структура двигателей

2-тактные и 4-тактные двигатели отличаются не только по принципу работы, но и по своей структуре.

2-тактный двигатель состоит из следующих основных частей:

— Цилиндра, в котором происходит сжатие и сгорание топливно-воздушной смеси;

— Кольца поршня, обеспечивающие герметичность цилиндра и место сгорания;

— Картера, содержащего поршень и шатун;

— Выпускного и впускного патрубка для отвода отработавших газов и подачи свежей смеси;

— Системы зажигания для инициирования горения;

— Топливной системы, включающей в себя карбюратор или систему непосредственного впрыска;

— Системы смазки для снижения трения и увеличения срока службы двигателя.

На первом такте смесь топлива и воздуха попадает в цилиндр и сжимается поршнем, находящимся в нижней точке хода. Затем следует второй такт, когда зажигание инициируют сгорание смеси, что приводит к расширению газов и движению поршня. На третьем такте выхлопные газы отводятся из цилиндра, а на четвертом — поршень возвращается в исходное положение.

4-тактный двигатель включает следующие основные компоненты:

— Цилиндра с клапанами, которые контролируют подачу топливно-воздушной смеси и отвод отработавших газов;

— Поршня с кольцами, которые герметизируют цилиндр и место сгорания;

— Системы зажигания для инициирования горения;

— Картера, содержащего поршень и шатун;

— Карбюратор или системы впрыска для подачи топливно-воздушной смеси;

— Распределительного механизм, управляющий работой клапанов.

Первый такт — впуск — происходит подача смеси топлива и воздуха в цилиндр. Затем следует второй такт — сжатие, когда поршень поднимается и сжимает смесь. Третий такт — рабочий, когда смесь поджигается и расширяется, двигая поршень вниз. На четвертом такте — выпуске — из цилиндра выходят отработавшие газы.

Различия между 2 и 4 тактными двигателями

Главное различие между двухтактным и четырехтактным двигателями заключается в количестве тактов, необходимых для завершения полного цикла работы двигателя.

1. Двухтактный двигатель:

  • В двухтактном двигателе цикл работы осуществляется за два такта — сжатие-взрыв и выпуск-всасывание.
  • Он более прост в конструкции и имеет меньше движущихся частей.
  • Двухтактные двигатели компактнее и легче, что делает их популярными в мотоциклах и снегоходах.
  • Они имеют высокий относительный мощностной показатель, но низкую эффективность и большое количество выбросов.
  • Имеют характерный звук, который многим людям нравится.

2. Четырехтактный двигатель:

  • В четырехтактном двигателе цикл работы состоит из четырех тактов — всасывание, сжатие, взрыв и выпуск.
  • Он сложнее в конструкции и имеет больше движущихся частей, но обладает большей эффективностью и надежностью.
  • Четырехтактные двигатели чаще применяются в автомобилях и других больших транспортных средствах.
  • Они имеют лучшую экологическую совместимость и меньшее количество выбросов.
  • Имеют более мягкий и тихий звук, который обеспечивает комфорт при езде.

Каждый тип двигателя имеет свои преимущества и недостатки, и выбор между двухтактным и четырехтактным двигателем зависит от конкретных требований и предпочтений.

Преимущества и недостатки

Преимущества двигателей с внутренним сгоранием:

1. Эффективность: В отличие от двигателей внешнего сгорания, таких как паровые или газовые двигатели, двигатели с внутренним сгоранием имеют более высокую эффективность преобразования топлива в механическую энергию.

2. Компактность: Двигатели с внутренним сгоранием обычно более компактны и легки, что позволяет использовать их в более широком диапазоне транспортных средств и устройств.

3. Простота конструкции: Внутреннее устройство двигателей с внутренним сгоранием относительно простое, что облегчает их производство, обслуживание и ремонт.

Преимущества двигателей двухтактного типа:

1. Высокая мощность: В двухтактных двигателях отсутствует одна тактовая фаза, что позволяет им вырабатывать больше мощности по сравнению с аналогичными четырехтактными двигателями.

2. Простота обслуживания: Двухтактные двигатели имеют меньше деталей, что упрощает обслуживание и снижает затраты на ремонт.

Недостатки двигателей двухтактного типа:

1. Более высокое потребление топлива: Из-за своего конструктивного особенности, двухтактные двигатели обычно потребляют больше топлива по сравнению с четырехтактными.

2. Высокий уровень выбросов: Двухтактные двигатели имеют более высокий уровень выбросов, так как полный цикл сгорания происходит за одну оборотную скорость вала.

Оцените статью
Добавить комментарий