Устав автономного учреждения является ключевым документом, который определяет его структуру, организационную форму, права и обязанности участников и иные составляющие деятельности учреждения. Он является основополагающим документом, на котором строится внутренний порядок работы, а также определяются основные принципы и цели его деятельности.
Одним из важных пунктов устава должна быть правовая форма учреждения. Например, это может быть форма собственности, статус государственной или муниципальной организации, общественной организации или другой формы в соответствии с законодательством. Это является неотъемлемым условием для работы учреждения и определяет его правовой статус в обществе.
В уставе также должны быть четко определены основные цели и задачи учреждения, а также его функции. Например, это может быть достижение определенных социальных, культурных, научных или инновационных целей, предоставление определенных услуг или выполнение иных видов деятельности. Цели и задачи должны быть сформулированы четко и конкретно, чтобы каждый участник учреждения мог понимать их значение и внести свой вклад в их достижение.
Основные положения устава автономного учреждения
1. Общие положения
Основные положения устава автономного учреждения определяют его правовой статус, цели и задачи, организационную структуру, компетенцию и порядок деятельности. Устав является основным документом, регламентирующим функционирование и управление автономным учреждением.
2. Наименование и юридический адрес
Автономное учреждение имеет свое наименование и юридический адрес, которые указываются в уставе. Наименование должно соответствовать установленному законодательством требованию и являться уникальным.
3. Цели и задачи
Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с определенными целями и задачами, которые указываются в уставе. Цели и задачи должны быть конкретизированы и соответствовать установленным в законодательстве требованиям.
4. Организационная структура
Устав должен предусматривать организационную структуру автономного учреждения, включая структурные подразделения и их компетенцию. В уставе также указывается процедура назначения руководителей и ответственных лиц в организационных подразделениях.
5. Управление и контроль
Устав определяет порядок управления и контроля за деятельностью автономного учреждения. В уставе указывается состав и полномочия органов управления, а также порядок контроля над финансово-хозяйственной деятельностью учреждения. Контроль может осуществляться в рамках уставных органов или внешними контролирующими органами.
6. Изменение и прекращение
Устав автономного учреждения может быть изменен или прекращен в порядке, предусмотренном законодательством. Порядок изменения и прекращения устава определяется самим учреждением и должен соответствовать правовым требованиям.
7. Заключительные положения
Устав автономного учреждения может содержать иные положения, необходимые для его функционирования и регулирования деятельности в соответствии с требованиями законодательства. Заключительные положения устава могут касаться, например, процедуры внесения изменений в устав, порядка приостановления или прекращения деятельности учреждения.
Порядок управления и организации деятельности
Управление и организация деятельности автономного учреждения осуществляется в соответствии с уставом и законодательством Российской Федерации.
Ведение деловодства, а также контроль за исполнением решений и порядком осуществления функций автономного учреждения осуществляется его руководителем, назначаемым или избираемым в порядке, установленном уставом.
Руководитель автономного учреждения обязан:
- вести деловодство и контролировать исполнение принятых решений;
- организовывать работу сотрудников;
- обеспечивать исполнение устава и законодательства;
- представлять автономное учреждение во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
- распоряжаться имуществом автономного учреждения в пределах, установленных уставом.
Вопросы, не урегулированные уставом, подлежат решению коллегиальными органами автономного учреждения на основе принципов коллегиального обсуждения и принятия решений.
В состав коллегиальных органов автономного учреждения могут входить представители сотрудников, заинтересованных сторон, дольщиков или других заинтересованных лиц, в соответствии с уставом.
Финансово-хозяйственная деятельность учреждения
1. Общие положения
Финансово-хозяйственная деятельность Автономного учреждения (далее – Учреждение) осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения направлена на обеспечение его функционирования и осуществление задач и функций, предусмотренных Уставом и законодательством Российской Федерации.
2. Источники финансирования
Учреждение финансируется за счет:
- бюджетных ассигнований, предоставляемых органами государственной власти;
- внебюджетных источников, в том числе доходов от предоставления платных услуг, получения спонсорской помощи, добровольных пожертвований и других доходов, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
3. Бухгалтерский учет и отчетность
Учет финансово-хозяйственной деятельности Учреждения ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и утвержденной системой бухгалтерского учета. Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с программой, разработанной Учреждением и согласованной с уполномоченными органами.
Учреждение обязано представлять отчетность в установленные сроки в органы государственного финансового контроля и иные уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание: данный раздел является обязательной частью устава Учреждения и не может быть изменен или исключен без соответствующих изменений в уставе.